75 000 ₽
Демоверсия
Анализ рынка городских автобусных перевозок в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat

Анализ рынка городских автобусных перевозок в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций

Дата выпуска: 7 сентября 2022
Количество страниц: 104
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 36326
75 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы
Описание

По оценкам BusinesStat, в 2017-2019 гг пассажирооборот городских автобусов в России оставался на уровне 60,3-62,2 млрд пассажиро-км. Убыточное состояние многих игроков отрасли, чьи расходы не компенсировались объемом платы за проезд, не позволяло значительно улучшить качество автобусных перевозок и увеличить объем рынка. Недостатки рынка автобусных перевозок компенсировались ростом рынка такси и каршеринга, развитием метрополитена. Рост реальных располагаемых доходов россиян в 2018-2019 гг позволил части потребителей перейти на использование более комфортных видов городского транспорта.

В 2020 г произошло резкое снижение пассажирооборота городских автобусов в России – на 30,6% к уровню с 2019 г (до 42,5 млрд пассажиро-км) – из-за сокращения численности пассажиров, числа поездок и средней дальности поездок в период эпидемии коронавируса. Из-за падения пассажиропотока весной 2020 г общественный транспорт стал критически нерентабельным. В регионах сокращали количество автобусов на маршрутах, они переходили на расписание выходного дня. После снятия ограничений пассажиров стало больше, однако предприятия потеряли значительную часть доходов. Транспортная отрасль оказалась в числе наиболее пострадавших из-за пандемии.

В 2021 г пассажирооборот городского автобусного транспорта в России восстановился на 11,5% к уровню 2020 г до 47,4 млрд пассажиро-км, но не вернулся к значениям 2017-2019 гг из-за сохраняющейся эпидемической напряженности.

В 2022 г российский рынок городских автобусных перевозок не является объектом санкций, однако, как и большинство других рынков, подвержен их косвенному влиянию. Рост санкционной нагрузки ведет к усложнению и удорожанию логистики на многих товарных рынках, ускорению темпов инфляции, росту стоимости кредитов и трудовых ресурсов и, таким образом, способствует увеличению издержек транспортных предприятий. С другой стороны, в условиях кризиса и сокращения реальных доходов населения поездки автобусом становятся привлекательными для тех групп потребителей, которые ранее пользовались более дорогими видами общественного транспорта (такси и каршеринг) или использовали для передвижения по городу личный автомобиль.

В 2022-2023 гг рынок городских автобусных перевозок в России продолжит восстанавливаться на фоне геополитического и экономического кризиса, как самый дешевый сегмент общественного городского транспорта.

«Анализ рынка городских автобусных перевозок в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций» включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив его развития.

В обзоре приведена статистика транспортных средств, учреждений и персонала, пассажиров, указаны цены услуг, оборот рынка, пассажирооборот, финансовые и инвестиционные показатели отрасли.

Приведены финансовые рейтинги крупнейших предприятий, осуществляющих городские автобусные перевозки по регулярным маршрутам: Автоколонна № 1825, Автомиг, Волгоградский автобусный парк, Гепарт, Ижевское производственное объединение пассажирского автотранспорта, КПАТП № 7 г. Красноярска, Мосгортранс, Мострансавто, МТК Ростовпассажиртранс, Нижегородпассажиравтотранс, Пассажиравтотранс СПб, Пассажирское предприятие № 8 г. Омска, ПАТП №2 г. Казани, Самара авто газ, Сочиавтотранс, СПОПАТ, Тольяттинское ПАТП №3, Трансавтолиз, Третий Парк, Ярославское АТП.

В обзоре детализирована информация по регионам страны.

При подготовке обзора используется официальная статистика и собственные данные компании.

Информация профильных ведомств:

  • Министерство транспорта РФ
  • Министерство финансов РФ
  • Министерство экономического развития РФ
  • Ространсмодернизация
  • Федеральная служба государственной статистики РФ
  • Федеральная служба по надзору в сфере транспорта РФ

Информация BusinesStat:

  • Опрос потребителей услуг городских автобусных перевозок
  • Опрос экспертов транспортной отрасли
Развернуть
Содержание

МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ОБЗОРА РЫНКА

СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ

Базовые параметры российской экономики

  • Таблица 1. Номинальный и реальный ВВП, РФ, 2017-2026 гг (трлн руб, %)
  • Таблица 2. Инвестиции в основной капитал, РФ, 2017-2026 гг (трлн руб, %)
  • Таблица 3. Экспорт и импорт, сальдо торгового баланса, РФ, 2017-2026 гг (млрд долл)
  • Таблица 4. Средний годовой курс доллара к рублю, РФ, 2017-2026 гг (руб за долл, %)
  • Таблица 5. Индекс потребительских цен (инфляция), индекс цен на продовольственные, непродовольственные товары и услуги, РФ, 2017-2026 гг (%)
  • Таблица 6. Оборот розничной торговли товарами и услугами, РФ, 2017-2026 гг (трлн руб)
  • Таблица 7. Численность постоянного населения РФ, 2017-2026 гг (млн чел)
  • Таблица 8. Реально располагаемые доходы населения, РФ, 2017-2026 гг (%)

Место России в региональной и мировой экономике

Влияние конфликта с Украиной и пандемии на российскую экономику

Инвестиционные перспективы российской экономики

ИНФРАСТРУКТУРА ГОРОДСКОГО АВТОБУСНОГО ТРАНСПОРТА

Предприятия

  • Таблица 9. Численность предприятий городского и пригородного автобусного транспорта, РФ, 2021 г
  • Таблица 10. Численность предприятий городского и пригородного автобусного транспорта по форме собственности, РФ, 2021 г
  • Таблица 11. Численность предприятий городского и пригородного автобусного транспорта по регионам РФ, 2021 г

Автобусы

  • Таблица 12. Численность автобусов общего пользования, РФ, 2017-2021 гг (тыс)
  • Таблица 13. Возрастная структура парка автобусов общего пользования, РФ, 2017-2021 гг (%)
  • Таблица 14. Структура парка автобусов общего пользования по видам топлива, РФ, 2017-2021 гг (%)
  • Таблица 15. Численность автобусов общего пользования по регионам РФ, 2021 г (тыс)
  • Таблица 16. Обеспеченность автобусами общего пользования, РФ, 2017-2021 гг (на 100 тыс жителей)
  • Таблица 17. Обеспеченность автобусами общего пользования по регионам РФ, 2021 г (на 100 тыс жителей)

Дороги

  • Таблица 18. Протяженность автомобильных дорог, РФ, 2017-2021 гг (тыс км)
  • Таблица 19. Протяженность автомобильных дорог по видам, РФ, 2017-2021 гг (тыс км)
  • Таблица 20. Протяженность автомобильных дорог по назначению, РФ, 2017-2021 гг (тыс км)
  • Таблица 21. Протяженность автомобильных дорог по регионам РФ, 2021 г (км)
  • Таблица 22. Протяженность автомобильных дорог общего пользования по регионам РФ, 2021 г (км)
  • Таблица 23. Протяженность автомобильных дорог необщего пользования по регионам РФ, 2021 г (км)

Персонал

  • Таблица 24. Трудовые ресурсы отрасли, РФ, 2017-2021 гг (тыс чел)
  • Таблица 25. Трудовые ресурсы отрасли по регионам РФ, 2017-2021 гг (чел)
  • Таблица 26. Фонд начисленной заработной платы и средняя зарплата сотрудника отрасли, РФ, 2017-2021 гг (млрд руб, тыс руб в год)
  • Таблица 27. Средняя заработная плата сотрудника отрасли по регионам РФ, 2017-2021 гг (тыс руб в год)

РЕЙТИНГ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДСКОГО АВТОБУСНОГО ТРАНСПОРТА

  • Таблица 28. Рейтинг предприятий отрасли по выручке (нетто) от продаж, РФ, 2020 г (млн руб)
  • Таблица 29. Рейтинг предприятий отрасли по прибыли от продаж, РФ, 2020 г (млн руб)
  • Таблица 30. Рейтинг предприятий отрасли по коммерческим расходам, РФ, 2020 г (млн руб)
  • Таблица 31. Рейтинг предприятий отрасли по себестоимости товаров, работ, услуг, РФ, 2020 г (млн руб)
  • Таблица 32. Рейтинг предприятий отрасли по основным средствам, РФ, 2020 г (млн руб)
  • Таблица 33. Рейтинг предприятий отрасли по рентабельности, РФ, 2020 г (%)

ПАССАЖИРЫ И ПОЕЗДКИ НА ГОРОДСКОМ АВТОБУСНОМ ТРАНСПОРТЕ

Численность пассажиров городских автобусов

  • Таблица 34. Численность пассажиров городских автобусов, РФ, 2017-2021 гг (млн чел)
  • Таблица 35. Прогноз численности пассажиров городских автобусов, РФ, 2022-2026 гг (млн чел)

Уровень пользования городскими автобусами

  • Таблица 36. Средний уровень пользования городскими автобусами, РФ, 2017-2021 гг (поездок на пассажира в год)
  • Таблица 37. Прогноз среднего уровня пользования городскими автобусами, РФ, 2022-2026 гг (поездок на пассажира в год)

Затраты на проезд в городских автобусах

  • Таблица 38. Средние годовые затраты пассажира на городские автобусы, РФ, 2017-2021 гг (руб в год)
  • Таблица 39. Прогноз средних годовых затрат пассажира на городские автобусы, РФ, 2022-2026 гг (руб в год)

Численность поездок на городских автобусах

  • Таблица 40. Численность поездок на городских автобусах, РФ, 2017-2021 гг (млрд)
  • Таблица 41. Прогноз численности поездок на городских автобусах, РФ, 2022-2026 гг (млрд)
  • Таблица 42. Численность поездок на городских автобусах по регионам РФ, 2021 г (млн)

ПАССАЖИРООБОРОТ ГОРОДСКИХ АВТОБУСОВ

  • Таблица 43. Пассажирооборот городских автобусов, РФ, 2017-2021 гг (млрд пассажиро-км)
  • Таблица 44. Прогноз пассажирооборота городских автобусов, РФ, 2022-2026 гг (млрд пассажиро-км)
  • Таблица 45. Пассажирооборот городских автобусов по регионам РФ, 2021 г (млн пассажиро-км)

ОБОРОТ РЫНКА ГОРОДСКИХ АВТОБУСНЫХ ПЕРЕВОЗОК

  • Таблица 46. Оборот рынка городских автобусных перевозок, РФ, 2017-2021 гг (млрд руб)
  • Таблица 47. Прогноз оборота рынка городских автобусных перевозок, РФ, 2022-2026 гг (млрд руб)
  • Таблица 48. Оборот рынка городских автобусных перевозок по регионам РФ, 2021 г (млн руб)

ЦЕНА ПОЕЗДКИ НА ГОРОДСКИХ АВТОБУСАХ

  • Таблица 49. Средняя цена поездки на городском автобусе, РФ, 2017-2021 гг (руб/чел за поездку)
  • Таблица 50. Прогноз средней цены поездки на городском автобусе, РФ, 2022-2026 гг (руб/чел за поездку)
  • Таблица 51. Средняя цена поездки на городском автобусе по регионам РФ, 2017-2021 гг (руб/чел за поездку)

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАСЛИ «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АВТОБУСНОГО ТРАНСПОРТА ПО РЕГУЛЯРНЫМ ВНУТРИГОРОДСКИМ И ПРИГОРОДНЫМ ПАССАЖИРСКИМ ПЕРЕВОЗКАМ»

  • Таблица 52. Выручка от продаж, РФ, 2017-2021 гг (млрд руб)
  • Таблица 53. Выручка от продаж отрасли по регионам РФ, 2017-2021 гг (млн руб)
  • Таблица 54. Коммерческие и управленческие расходы, РФ, 2017-2021 гг (млрд руб)
  • Таблица 55. Коммерческие и управленческие расходы по регионам РФ, 2017-2021 гг (млн руб)
  • Таблица 56. Себестоимость, РФ, 2017-2021 гг (млрд руб)
  • Таблица 57. Себестоимость по регионам РФ, 2017-2021 гг (млн руб)
  • Таблица 58. Прибыль (убыток) от продаж, РФ, 2017-2021 гг (млрд руб)
  • Таблица 59. Прибыль (убыток) от продаж по регионам РФ, 2017-2021 гг (млн руб)

Экономическая эффективность отрасли

  • Таблица 60. Экономическая эффективность, РФ,  2017-2021 гг (сут дн; раз; %)

Инвестиции

  • Таблица 61. Структура инвестиций в отрасль, РФ, 2017-2021 гг (млн руб)

ПЕРСПЕКТИВЫ РЫНКА ГОРОДСКИХ АВТОБУСНЫХ ПЕРЕВОЗОК В УСЛОВИЯХ САНКЦИЙ

ПРОФИЛИ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДСКОГО АВТОБУСНОГО ТРАНСПОРТА

ГУП «Мосгортранс»

  • Регистрационные данные
  • Руководство предприятия
  • Основные участники
  • Дочерние предприятия
  • Бухгалтерский баланс (тыс руб)
  • Отчёт о прибылях и убытках (тыс руб)
  • Основные финансовые показатели

АО «Мострансавто»

  • Регистрационные данные
  • Руководство предприятия
  • Основные участники
  • Дочерние предприятия
  • Бухгалтерский баланс (тыс руб)
  • Отчёт о прибылях и убытках (тыс руб)
  • Основные финансовые показатели

СПб ГУП «Пассажиравтотранс»

  • Регистрационные данные
  • Руководство предприятия
  • Основные участники
  • Дочерние предприятия
  • Бухгалтерский баланс (тыс руб)
  • Отчёт о прибылях и убытках (тыс руб)
  • Основные финансовые показатели

ООО «Трансавтолиз»

  • Регистрационные данные
  • Руководство предприятия
  • Основные участники
  • Дочерние предприятия
  • Бухгалтерский баланс (тыс руб)
  • Отчёт о прибылях и убытках (тыс руб)
  • Основные финансовые показатели

АО «Третий парк»

  • Регистрационные данные
  • Руководство предприятия
  • Основные участники
  • Дочерние предприятия
  • Бухгалтерский баланс (тыс руб)
  • Отчёт о прибылях и убытках (тыс руб)
  • Основные финансовые показатели
Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Номинальный и реальный ВВП, РФ, 2017-2026 гг (трлн руб, %)

Таблица 2. Инвестиции в основной капитал, РФ, 2017-2026 гг (трлн руб, %)

Таблица 3. Экспорт и импорт, сальдо торгового баланса, РФ, 2017-2026 гг (млрд долл)

Таблица 4. Средний годовой курс доллара к рублю, РФ, 2017-2026 гг (руб за долл, %)

Таблица 5. Индекс потребительских цен (инфляция), индекс цен на продовольственные, непродовольственные товары и услуги, РФ, 2017-2026 гг (%)

Таблица 6. Оборот розничной торговли товарами и услугами, РФ, 2017-2026 гг (трлн руб)

Таблица 7. Численность постоянного населения РФ, 2017-2026 гг (млн чел)

Таблица 8. Реально располагаемые доходы населения, РФ, 2017-2026 гг (%)

Таблица 9. Численность предприятий городского и пригородного автобусного транспорта, РФ, 2021 г

Таблица 10. Численность предприятий городского и пригородного автобусного транспорта по форме собственности, РФ, 2021 г

Таблица 11. Численность предприятий городского и пригородного автобусного транспорта по регионам РФ, 2021 г

Таблица 12. Численность автобусов общего пользования, РФ, 2017-2021 гг (тыс)

Таблица 13. Возрастная структура парка автобусов общего пользования, РФ, 2017-2021 гг (%)

Таблица 14. Структура парка автобусов общего пользования по видам топлива, РФ, 2017-2021 гг (%)

Таблица 15. Численность автобусов общего пользования по регионам РФ, 2021 г (тыс)

Таблица 16. Обеспеченность автобусами общего пользования, РФ, 2017-2021 гг (на 100 тыс жителей)

Таблица 17. Обеспеченность автобусами общего пользования по регионам РФ, 2021 г (на 100 тыс жителей)

Таблица 18. Протяженность автомобильных дорог, РФ, 2017-2021 гг (тыс км)

Таблица 19. Протяженность автомобильных дорог по видам, РФ, 2017-2021 гг (тыс км)

Таблица 20. Протяженность автомобильных дорог по назначению, РФ, 2017-2021 гг (тыс км)

Таблица 21. Протяженность автомобильных дорог по регионам РФ, 2021 г (км)

Таблица 22. Протяженность автомобильных дорог общего пользования по регионам РФ, 2021 г (км)

Таблица 23. Протяженность автомобильных дорог необщего пользования по регионам РФ, 2021 г (км)

Таблица 24. Трудовые ресурсы отрасли, РФ, 2017-2021 гг (тыс чел)

Таблица 25. Трудовые ресурсы отрасли по регионам РФ, 2017-2021 гг (чел)

Таблица 26. Фонд начисленной заработной платы и средняя зарплата сотрудника отрасли, РФ, 2017-2021 гг (млрд руб, тыс руб в год)

Таблица 27. Средняя заработная плата сотрудника отрасли по регионам РФ, 2017-2021 гг (тыс руб в год)

Таблица 28. Рейтинг предприятий отрасли по выручке (нетто) от продаж, РФ, 2020 г (млн руб)

Таблица 29. Рейтинг предприятий отрасли по прибыли от продаж, РФ, 2020 г (млн руб)

Таблица 30. Рейтинг предприятий отрасли по коммерческим расходам, РФ, 2020 г (млн руб)

Таблица 31. Рейтинг предприятий отрасли по себестоимости товаров, работ, услуг, РФ, 2020 г (млн руб)

Таблица 32. Рейтинг предприятий отрасли по основным средствам, РФ, 2020 г (млн руб)

Таблица 33. Рейтинг предприятий отрасли по рентабельности, РФ, 2020 г (%)

Таблица 34. Численность пассажиров городских автобусов, РФ, 2017-2021 гг (млн чел)

Таблица 35. Прогноз численности пассажиров городских автобусов, РФ, 2022-2026 гг (млн чел)

Таблица 36. Средний уровень пользования городскими автобусами, РФ, 2017-2021 гг (поездок на пассажира в год)

Таблица 37. Прогноз среднего уровня пользования городскими автобусами, РФ, 2022-2026 гг (поездок на пассажира в год)

Таблица 38. Средние годовые затраты пассажира на городские автобусы, РФ, 2017-2021 гг (руб в год)

Таблица 39. Прогноз средних годовых затрат пассажира на городские автобусы, РФ, 2022-2026 гг (руб в год)

Таблица 40. Численность поездок на городских автобусах, РФ, 2017-2021 гг (млрд)

Таблица 41. Прогноз численности поездок на городских автобусах, РФ, 2022-2026 гг (млрд)

Таблица 42. Численность поездок на городских автобусах по регионам РФ, 2021 г (млн)

Таблица 43. Пассажирооборот городских автобусов, РФ, 2017-2021 гг (млрд пассажиро-км)

Таблица 44. Прогноз пассажирооборота городских автобусов, РФ, 2022-2026 гг (млрд пассажиро-км)

Таблица 45. Пассажирооборот городских автобусов по регионам РФ, 2021 г (млн пассажиро-км)

Таблица 46. Оборот рынка городских автобусных перевозок, РФ, 2017-2021 гг (млрд руб)

Таблица 47. Прогноз оборота рынка городских автобусных перевозок, РФ, 2022-2026 гг (млрд руб)

Таблица 48. Оборот рынка городских автобусных перевозок по регионам РФ, 2021 г (млн руб)

Таблица 49. Средняя цена поездки на городском автобусе, РФ, 2017-2021 гг (руб/чел за поездку)

Таблица 50. Прогноз средней цены поездки на городском автобусе, РФ, 2022-2026 гг (руб/чел за поездку)

Таблица 51. Средняя цена поездки на городском автобусе по регионам РФ, 2017-2021 гг (руб/чел за поездку)

Таблица 52. Выручка от продаж, РФ, 2017-2021 гг (млрд руб)

Таблица 53. Выручка от продаж отрасли по регионам РФ, 2017-2021 гг (млн руб)

Таблица 54. Коммерческие и управленческие расходы, РФ, 2017-2021 гг (млрд руб)

Таблица 55. Коммерческие и управленческие расходы по регионам РФ, 2017-2021 гг (млн руб)

Таблица 56. Себестоимость, РФ, 2017-2021 гг (млрд руб)

Таблица 57. Себестоимость по регионам РФ, 2017-2021 гг (млн руб)

Таблица 58. Прибыль (убыток) от продаж, РФ, 2017-2021 гг (млрд руб)

Таблица 59. Прибыль (убыток) от продаж по регионам РФ, 2017-2021 гг (млн руб)

Таблица 60. Экономическая эффективность, РФ,  2017-2021 гг (сут дн; раз; %)

Таблица 61. Структура инвестиций в отрасль, РФ, 2017-2021 гг (млн руб)

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 мая 2023 РБК Исследования рынков Россияне стали чаще приобретать продукты питания в интернете исходя из целей экономии Как показали результаты опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в ходе подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли продуктами питания 2022», за последний год мотивация россиян при онлайн-покупках продуктов питания несколько поменялась.

Популярность большинства причин таких покупок в 2022 году снизилась, а одним из двух стимулов, показавшим рост за последний год, стали более низкие, чем в офлайн-рознице, цены. Так, в 2022 году 36% онлайн-покупателей ответили, что заказывают продукты онлайн по причине экономии, это на 4,3 процентных пункта больше, чем годом ранее. Причины усиления финансового стимула очевидны – в первую очередь это рост инфляции и снижение доходов населения. Игроки рынка также отмечают, что за последний год роль стоимости товаров для клиентов выросла. «Сейчас мы видим усиливающийся тренд на рациональное потребление, обусловленный влиянием инфляции и давлением на доходы покупателей. Он продолжится и в следующем году. При этом мы не фиксируем снижение среднего чека, скорее клиенты ищут выгодные на рынке предложения, сравнивают и пробуют новинки для того, чтобы получить для себя наилучший эффект», – рассказал директор по продажам и маркетингу в электронной коммерции розничной сети «Магнит» Евгений Николаев в интервью для «РБК Исследований рынков».

Показать еще