Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 8 февраля 2024

За 2019-2023 гг производство томатной пасты и пюре в России выросло на 15,4%: со 197 до 227 тыс т.

Для выпуска томатной пасты преимущественно используется томатный концентрат, поставляемый из Китая.

По данным «Анализа рынка томатной пасты и пюре в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, за 2019-2023 гг их производство в стране выросло на 15,4%: со 197 до 227 тыс т. Увеличение выпуска томатосодержащей продукции со стороны предприятий пищевой промышленности, рост популярности домашней кулинарии и здорового питания способствовали повышению спроса на томатный концентрат.

Особенностью производства томатной пасты и пюре является наличие или отсутствие у предприятий собственной сырьевой базы для выпуска продукции. Часть компаний перерабатывает свежие (в том числе выращенные на собственных полях) дробленые томаты, выпускает томатные концентраты в промышленной упаковке или расфасовывает в тару для розничной продажи. Значительная доля компаний выпускает томатную пасту и пюре, используя готовую сырую пасту, в том числе импортного производства, консервируя и реализуя ее конечному потребителю.

В России сырая томатная паста стала выпускаться относительно недавно. Крупные переработчики томатов и производители томатной пасты промышленного назначения – ООО «АПК Астраханский» и ООО «Овощи Юга». В рамках импортозамещения разрабатываются проекты введения новых производств по выпуску продукции. Однако из-за нехватки мощностей, а также более низкой себестоимости, значительная часть сырой пасты импортируется. Импортный томатный концентрат промышленного назначения поставляется преимущественно из Китая: около 85% совокупного импорта томатной пасты в 2023 г. Готовая томатная паста и пюре для розницы завозится из Турции, Италии, Греции, Франции, Армении, Азербайджана и прочих стран. Однако их доля на полках российских магазинов несущественна.

BusinesStat Анализ рынка томатной пасты и пюре в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг. Структура розничной торговли. 104 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 17 апреля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) DIY-ритейл в России: выручка растет, рентабельность снижается Рынок DIY-ритейла в России вырос почти на 14% в 2023 году, но при этом зафиксировано снижение рентабельности — особенно у крупнейших игроков.

В 2023 году совокупная выручка крупных ритейлеров DIY-сегмента в России увеличилась на 13,7% и достигла 573 млрд рублей. Такой результат показали 799 компаний, деятельность которых была проанализирована специалистами «AnalyticResearchGroup» в рамках мониторинга, проведенного в ноябре 2024 года. В выборку вошли как юридические лица с основным ОКВЭД 47.52 и входящими в него кодами (то есть занимающиеся розничной торговлей лакокрасочными изделиями, скобяными товарами, стеклом и пр.), с выручкой свыше 100 млн рублей, так и другие заметные участники рынка, найденные в различных тематических источниках и рейтингах.

Показать еще