Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 7 февраля 2024

В 2019-2023 гг производство сыра в России увеличилось на 40%: с 540 до 758 тыс т.

Отечественные производители, оценив потенциал рынка, осваивают выпуск новых видов сыра.

По данным «Анализа рынка сыров в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг их производство в стране увеличилось на 40%: с 540 до 758 тыс т. Положительное влияние на выпуск сыров оказало действующее с 2014 г эмбарго в отношении отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия из стран, которые ввели или поддержали санкции против России. Запрет на импорт привел к росту производства в сельском хозяйстве и пищевой промышленности. Особенно активно развивалось сыроделие, так как до введения эмбарго на импортные сыры приходилось до 50% всего объема российского рынка.

После введения эмбарго некоторые сорта сыров стали менее доступны для россиян. В 2022 г ситуацию усложнили новые антироссийские санкции, сложности с логистикой и удорожание импортной продукции. Отечественные производители, оценив потенциал рынка, начали осваивать производство новых видов сыра. Появились небольшие частные сыроварни, которые наладили выпуск редких для России сортов сыра, таких как Сен-Полен, Фиоре Сардо, Пекорино, козий сыр Буттеркезе. Более крупные производители также стали выпускать новые для себя сорта сыра и наращивать производство других востребованных видов. Таким образом, некоторые виды сыра, изначально представленные импортом, в настоящее время частично или полностью замещены отечественной продукцией. При этом российские производители предлагают более низкие цены, что делает их продукцию более доступной для широкого круга потребителей.

BusinesStat Анализ рынка сыров в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг. Структура розничной торговли 115 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще