Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 6 февраля 2024

Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности (29.01.24 – 04.02.24)

Еженедельный дайджест

В России назвали наиболее подешевевшие в 2023 году продукты 

Гречневые, овсяные и перловые крупы, а также картофель стали наиболее подешевевшими в 2023 году продуктами на российском рынке. Об этом сообщает РБК со ссылкой на данные Федеральной службы государственной статистики (Росстата).

За 12 месяцев стоимость гречневой крупы снизилась на 18,81%, овсяной и перловой — на 9,62%. В свою очередь, цены на картофель по итогам прошлого года сократились на 15,8%, уточнили в ведомстве.

Ретейлеры укрепляют позиции в алкогольном импорте

Ведущие ретейлеры становятся крупнейшими импортерами алкоголя в Россию. Среди них в том числе выступают X5 Group, Mercury Retail и «Магнит». Так, по итогам 2023 года X5 Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик») увеличила импорт вина и крепких напитков на 18%, достигнув отметки в 44,4 млн л. Среди крупнейших импортеров алкогольных напитков в Россию по объемам на конец 2023 года также следует упомянуть российскую структуру Bacardi, которая ввезла 38 млн л вина и крепкого спиртного и заняла второе место (+28%). 

Обувной ретейлер Rendez-Vous начал продавать овощи и фрукты

В интернет-магазине обуви и одежды Rendez-Vous теперь можно заказать овощи и фрукты с доставкой по адресу в Москве и Подмосковье. Это опция доступна только при покупке товаров из основного ассортимента ретейлера. Овощи (картофель, морковь, редис, тыква, лук, чеснок и свекла) и фрукты (яблоки и слива) компания выращивает на собственной экоферме в Краснодарском крае площадью 250 га, которая появилась у компании в 2020 году. 

Китайский производитель чипов Sophgo заключил дистрибьюторский контракт с российской компанией Softlogic

Китайский производитель чипов Sophgo нашел дистрибьютора в России, пишут «Ведомости». Первое соглашение стороны заключили в 2023 году.

В прошлом году производитель чипов для искусственного интеллекта (ИИ) Sophgo заключил первый дистрибьюторский контракт с российской компанией Softlogic. Известно, что на базе китайских чипов Softlogic разработает и запустить производство российских серверов для искусственного интеллекта. 

  • АПХ «Мираторг» сообщил о прекращении работы своего интернет-магазина shop.miratorg.ru с собственной доставкой продуктов
  • Группа «О’КЕЙ» по итогам 2023 года увеличила выручку на 2,8%
  • «Вкусвилл»: в 2023 году выручка сети выросла на 27%
  • На внутренних рейсах аэропортов могут разрешить покупать алкоголь в Duty free
РБК Исследования рынков Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности (29.01.24-04.02.24) 1 500 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще