Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 2 февраля 2024

Продажи соусов в России в 2023 г выросли на 5,7% и достигли 1,28 млн т.

Отечественные производители смогли решить проблемы дефицита качественной упаковки и сырья.

По данным «Анализа рынка соусов в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, их продажи в стране в 2023 г выросли на 5,7% и достигли 1,28 млн т. Росту способствовало решение проблем, которые возникли в отрасли годом ранее в условиях санкций, таких как дефицит качественной упаковки и сырья для некоторых видов соусов.

В целом продажи соусов в России в последние годы достаточно стабильны. При этом рынок самого распространенного вида соусов – майонеза и майонезных соусов – близок к полному насыщению. Ключевой особенностью рынка соусов является большое разнообразие продуктов, среди которых потребители могут выбрать товары не только по вкусовым характеристикам, но и по доступному для них уровню цен. Благодаря этой специфике рынок соусов, как правило, не испытывает серьезных колебаний продаж в кризисные периоды, поскольку перераспределение потребления происходит в рамках различных сегментов рынка.

В 2023 г наиболее популярными среди россиян соусами оставались майонез и майонезные соусы, а также кетчуп и томатные соусы. Однако стремительно росла популярность и других категорий. За пять лет значительно вырос объем продаж соевого и азиатских соусов. Самыми быстрорастущими категориями стали маринады, а также заправки для салатов и готовые соусы для вторых блюд. Среди последних наибольшей популярностью пользуются острые соусы, такие как чили. Наиболее распространенной упаковкой для соусов остаются дой-паки.

BusinesStat Анализ рынка соусов в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг. Структура розничной торговли 115 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 апреля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Сладкий баланс: рынок тортов и пирожных в поиске точек роста Рынок тортов и пирожных в России вырос до 760 млн штук, но в ближайшие годы его может ожидать стагнация.

Несмотря на общее восстановление, показатели рынка тортов и пирожных в России остаются нестабильными: за период с 2017 по 2023 год совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) составил –0,6%. По оценкам, в 2023 году объем видимого потребления (производство с учетом импорта и за вычетом экспорта) увеличился на 6,4%, достигнув 379,7 тыс. тонн. В пересчете на штуки (при среднем весе одного торта или пирожного 500 граммов) это около 760 млн единиц. Однако в ближайшие годы рынок, по прогнозам, будет практически стагнировать: в 2024 году ожидался спад почти на 6%, а к 2028 году объем потребления может сократиться до 357,9 тыс. тонн — это чуть более 715 млн штук в год.

Показать еще