Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 29 января 2024

Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности(22.01.24–28.01.24)

Еженедельный дайджест

Финская сеть Laplandia планирует открыть офлайн-магазин в Санкт-Петербурге

Сеть финских гипермаркетов Laplandia может открыть собственный магазин в Санкт-Петербурге, пишет «Фонтанка» со ссылкой на данные Atma Trade Oy group (оператор магазинов Laplandia).


Представители Atma Trade Oy group рассказали, что в настоящий момент руководство компании изучает возможности для открытия первого собственного магазина в Санкт-Петербурге и взвешивает возможные плюсы и минусы. Ожидается, что решение по выходу в город будет принято в ближайшее время. «Сейчас нельзя говорить об этом подробно, но мы уже на первом этапе», — отметил владелец Atma Trade Oy group Мохамад Дарвич. Ранее Laplandia получала основной доход от российских туристов, но после начала пандемии коронавирусной инфекции продажи сети снизились. Компании пришлось отказаться от аренды одного из своих магазинов — в Иматре. К сегодняшнему дню продолжают работать два: в районе Торфяновки и возле Лаппенранты.
 

«ЭкоНива» открыла представительство в Китае

Крупнейший молочный холдинг России ГК «ЭкоНива» объявляет об открытии официального представительства — торгового дома EkoNiva (Xi'an) Dairy Co. в китайском городе Сиань. Его главные функции — осуществление коммерческой деятельности, направленной на увеличение объемов экспорта молочной продукции в КНР, повышение узнаваемости бренда «ЭкоНива» и расширение ассортимента поставляемой продукции.

«Траст» продал в Москве четыре магазина «Лента»

Банк «Траст» смог найти покупателей на четыре объекта недвижимости в Москве общей площадью 10 700 кв. м, которые находятся в аренде под супермаркеты «Лента». Как пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя банка «Траст», после проведения сделок по этим объектам финансовая организация получит около 850 млн руб. Напомним, в 2022 году «Траст» смог отсудить 13 торговых помещений общей площадью 27 660 кв. м у кипрской компании Retail Chain Properties (RCP). Эти площади изначально занимала сеть супермаркетов «Билла», которую в 2021 году купил ретейлер «Лента» и провел ребрендинг всех приобретенных магазинов. Летом 2022 года «Траст» попытался продать эти активы целиком за 2,9 млрд руб., но не смог найти покупателей.

Новые пищевые производства в Москве обеспечат 14,2 тыс. рабочих мест

С начала 2016 года в Москве одобрено 18 крупных инвестиционных проектов, связанных с построением предприятий пищевой промышленности. Их реализация предполагает создание более 14,2 тыс. рабочих мест, сообщает Инвестиционный портал города Москвы. Общая площадь земельных участков, предоставленных для строительства этих производственных объектов, превышает 100 га. В списке инвестиционных проектов — предприятия, специализирующиеся на производстве мясных и хлебобулочных изделий, замороженных полуфабрикатов, кондитерских изделий и другой продукции. 

«Деловые Линии»: в 2023 году доставка в торговые сети выросла на 26%

Группа компаний «Деловые Линии» отмечает рост доставки товаров в российские розничные сети в 2023 году больше чем на четверть. Больше всего поток грузов увеличился в торговые точки «Светофор», «Детский мир», «Х5», «Тандер» и «Ленту». Также повысился спрос на доставку в магазины парфюмерии «Золотое яблоко» и «ЛЭТУАЛЬ» — за второй квартал прошлого года объемы перевозок выросли почти в два раза по отношению к тому же периоду в 2022 году.

РБК Исследования рынков Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности (22.01.24-28.01.24) 1 500 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 февраля 2024 BusinesStat В 2019-2023 гг оборот рынка франчайзинга в России увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Уход западных компаний притормозил развитие рынка, но не привел к сокращению выручки.

По данным «Анализа рынка франчайзинга в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг оборот этого рынка в стране увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Прибыльность и перспективность франшиз привлекала крупных инвесторов, а также малый и средний бизнес, способствуя росту рынка. Вместе с тем, до 2022 г все большее количество зарубежных франчайзинговых брендов обращали свое внимание на российский рынок. Международные компании видели в России большой потенциал и готовы были инвестировать во франчайзинговые проекты, чтобы расширить свое присутствие в стране. Такое сотрудничество стимулировало развитие отечественных франчайзинговых компаний и способствовало повышению качества и росту количества предлагаемых проектов.

Показать еще