Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 25 января 2024

Россияне стали меньше интересоваться охотой и рыбалкой

В 2022 году наблюдался рост онлайн-продаж товаров для охоты и рыбалки, а также общий рост интереса аудитории к этому направлению. В 2023 году интерес к тематике снижался.

В прошлом году многие игроки российского рынка интернет-торговли сообщали о росте спроса на товары для охоты, рыбалки и активного отдыха. Как и на рынке e-com в целом, заметно продажи в сегменте выросли на маркетплейсах. Например, на «Ozon» в апреле 2022-го продажи лодочных моторов выросли на 211% YoY, одежды для рыбалки – на 235%, прикормки и рыболовных снастей – на рекордные 400%.

Магазины товары для охоты россияне ищут в интернете около 70 тыс. раз в месяц (учитывается статистика по количеству запросов в Яндексе, содержащих слова «охота» и «магазин»). За последние два года (с лета 2022 года по весну 2023-го) число таких поисковых запросов изменялось от 47,8 тыс. ед. в мае 2023 года до 102,4 тыс. ед. в марте 2022 года. Видно, что весной 2023 года интерес россиян к тематике был гораздо менее заметным, чем годом ранее. При этом летом 2023 года наибольший интерес проявляли жители Республики Алтай, Удмуртии и Чукотки.

Рыбалкой россияне интересуются чаще: запросы, в которых фигурируют слова «рыбалка» и «магазин», россияне формируют примерно 100 тыс. раз в месяц. Если интерес к охотничьей тематике растет с началом сезонов охоты, осенью и весной, то рыбалкой россияне чаще всего интересуются летом. Однако, как и в сегменте охоты, интерес к тематике снижается. Например, в мае 2023 года число тематических запросов было на треть меньше, чем годом ранее.

Несмотря на эти тренды, рынок товаров для активного отдыха демонстрировал позитивные тенденции и, как ожидается, продолжит рост и в дальнейшем. Продолжит свое развитие и рынок интернет-торговли в России, продемонстрировавший в прошлом году рекордные значения. Информацию о состоянии рынка интернет-торговли в сегменте товаров для охоты и рыбалки и ведущих игроках можно получить в исследовании, подготовленном компанией «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Интернет-торговля в России: товары для охоты и рыбалки. Июль, 2023 72 900 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 февраля 2024 BusinesStat В 2019-2023 гг оборот рынка франчайзинга в России увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Уход западных компаний притормозил развитие рынка, но не привел к сокращению выручки.

По данным «Анализа рынка франчайзинга в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг оборот этого рынка в стране увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Прибыльность и перспективность франшиз привлекала крупных инвесторов, а также малый и средний бизнес, способствуя росту рынка. Вместе с тем, до 2022 г все большее количество зарубежных франчайзинговых брендов обращали свое внимание на российский рынок. Международные компании видели в России большой потенциал и готовы были инвестировать во франчайзинговые проекты, чтобы расширить свое присутствие в стране. Такое сотрудничество стимулировало развитие отечественных франчайзинговых компаний и способствовало повышению качества и росту количества предлагаемых проектов.

Показать еще