Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 22 декабря 2023

В 2022 г число потребителей услуг общественного питания в России выросло на 2,5% и достигло 123 млн чел.

Один из драйверов рынка - развитие внутреннего туризма.

По данным «Анализа рынка общественного питания в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г число потребителей услуг общественного питания в стране выросло на 2,5% и достигло 123 млн чел. Рост числа потребителей в последние годы связан с восстановлением после падения в период пандемии. Кроме того, существенный вклад в рост рынка внесло изменение в модели потребления россиян, когда под влиянием ускорения ритма жизни, особенно характерного для крупных городов, все более актуальными становятся быстрые перекусы в заведениях общественного питания, в основном в ресторанах сегмента фаст-фуд. Активное увеличение числа клиентов в последние годы фиксировалось также в сегменте доставки готовой еды.

Еще одним драйвером роста числа клиентов общепита в 2022 г стал бум внутреннего туризма. Россияне, оказавшись в условиях введенных странами ЕС ограничений на въезд, стали больше ездить по стране, посещая в процессе путешествий рестораны и кафе. Популяризация внутреннего туризма в 2022 г обусловила также открытие новых заведений общественного питания в популярных туристических регионах.

BusinesStat Анализ рынка общественного питания в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 105 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 июля 2024 SmartConsult Рынок карьерных самосвалов: китайская экспансия и рост спроса Несмотря на сложную геополитическую ситуацию, 2023 год продемонстрировал позитивные приросты спроса на карьерные самосвалы. Основу предложения составили китайские бренды. Сохранится ли тенденция?

По итогам 2023 г. рынок карьерных самосвалов в РФ увеличился в натуральном эквиваленте (шт.) почти на 7%. При этом новая геополитическая реальность с 2022 года в значительной степени способствовала изменению структуры спроса на карьерные самосвалы. Позиции ведущих зарубежных брендов, таких как Hitachi, Komatsu, John Deere, Caterpillar и пр., существенно ослабли с марта 2022 года после того, как данные компании приостановили продажи и поставку техники на российском рынке. По оценкам «Смарт Консалт» в таможенных декларациях 2022-2023 гг., по-прежнему, фиксируются поставки таких импортных брендов как CATERPILLAR, KOMATSU и VOLVO, но моделей бывших в употреблении.

Показать еще