Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 21 декабря 2023

На Москву приходится почти 20% отечественного онлайн-рынка автозапчастей и автотоваров

Также среди регионов-лидеров – Московская область и Санкт-Петербург.

Рынок интернет-торговли в сегменте автозапчастей и автоаксессуаров после значительного роста в 2021 году – тогда, как оценивается, продажи выросли в три раза – продемонстрировал негативную динамику. По данным статистики «АКИТ» («Ассоциация компаний интернет-торговли»), хотя в целом рынок e-commerce в России в 2022 году продолжал активный рост, в сегменте автотоваров продажи за год сократились в денежном выражении примерно на 5%. В целом на данный сегмент приходилось более 5% от общего объема рынка электронной коммерции в стране.

Наибольшие доли рынка ожидаемо приходились на наиболее крупные регионы России. В Москве объем онлайн-продаж автозапчастей и автотоваров в 2022 году приблизился к 50 млрд. руб. Каждый пятый рубль, потраченный россиянами на покупки в этом сегменте, потратили жители столицы. На втором месте по объему продаж расположилась Московская область, на третьем – примерно с двукратным отрывом – Санкт-Петербург. Топ-5 в этом рейтинге замыкали Краснодарский край и Ростовская область. В целом, на топ-5 регионов приходилось более 40% от общего объема продаж в сегменте, а на топ-10 – уже более половины.

Больше информации о количественных характеристиках рынка, а также сведения о крупнейших участниках рынка доступны в исследовании «Интернет-торговля в России: автозапчасти, автотовары» от «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Интернет-торговля в России: автозапчасти, автотовары. Июнь, 2023 72 900 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще