Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 13 декабря 2023

В 2022 производство дизельного топлива в мире выросло на 5,6% и составило 1,37 млрд т.

Лидирующие позиции в экспорте дизельного топлива занимают США и Россия.

По данным «Анализа рынка дизельного топлива в мире», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 его производство в мире выросло на 5,6% и составило 1,37 млрд т. Сокращение выпуска в 2020 г (на 6,2% к предыдущему году) наблюдалось во время пандемии, когда НПЗ снизили загрузку мощностей на фоне сужения спроса на топливо. В 2021-2022 гг производство восстанавливалось в результате роста расхода горючего для промышленности, коммерческого транспорта, грузовых и пассажирских перевозок.

Ведущими мировыми странами-производителями дизельного топлива в 2018-2022 гг были США и Китай. В 2022 г на долю двух стран пришлось 17,6% и 14% от общемирового выпуска соответственно. Значительнее всего в 2022 г выросло производство дизельного топлива в Китае (+17,1%), что было связано с восстановлением экономики страны после коронавируса, оживлением грузовых перевозок, внутреннего транспортного сообщения, ростом спроса на дизтопливо для обеспечения работы тяжелой техники. Китай производит топливо в большей степени для внутреннего потребления: на экспорт отправляется около 12% выпускаемой в стране продукции.

В 2018-2022 гг лидирующие позиции в экспорте дизельного топлива в мире занимали США и Россия. В 2022 г доля США в мировом экспорте составила 14,5%. В результате введения санкций, которые напрямую коснулись российской нефтеперерабатывающей отрасли, доля экспорта топлива из России в общемировых поставках снизилась с 12,2% в 2021 г до 10,4% в 2022 г.

BusinesStat Анализ мирового рынка дизельного топлива в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг 110 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 30 января 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Экологичный прорыв: как развивается рынок бумажных пакетов, мешков и сумок в России Крупнейшие игроки российского рынка бумажной упаковки демонстрируют высокие показатели выручки.

Совокупная выручка 60+ ведущих компаний-производителей бумажных пакетов, мешков и сумок, вошедших в исследование «AnalyticResearchGroup», в 2023 году достигла 55,5 млрд руб. Наибольшая доля рынка принадлежала игрокам с выручкой от 100 до 500 млн руб. (40% от общего числа компаний).

Среди лидеров по объему выручки оказались крупные производственные предприятия. Первое место заняла компания «Сегежская упаковка» из Карелии, входящая в состав «Segezha Group». Она специализируется на производстве упаковки для строительных материалов, химической и пищевой промышленности, а также бумажных сумок и пакетов для розничной торговли. Выручка компании в 2023 году составила 13,7 млрд руб.

На второй строчке по объему выручки расположилась компания «Сканди Пакк» из Московской области, этот производитель бумажных и пластиковых стаканов, контейнеров, пакетов и упаковки для яиц заработал 10,2 млрд руб. В числе продукции компании также — упаковка для продуктов питания.
Третье место заняло ООО «ПЗБМ» из Калужской области. Компания занимается производством канцелярских товаров, бумаги и картона для гофрирования, а с сентября 2022 года начала выпуск бумажных экопакетов. Выручка «ПЗБМ» в 2023 году составила 4,2 млрд руб.

В целом, рынок бумажной упаковки в России активно развивается благодаря росту спроса на экологичные материалы, поддержке внутреннего производства и инициативам по ограничению использования пластика. Увеличение объемов производства, внедрение инновационных технологий и развитие переработки создают условия для устойчивого роста, несмотря на внешние вызовы.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Российский рынок бумажных пакетов, мешков и сумок: комплексный анализ и прогноз. Апрель, 2024».

Показать еще