15 000 ₽
Анализ рынка дизельного топлива в России в 2006-2010 гг, прогноз на 2011-2015 гг
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
15 000 ₽
Демоверсия
BusinesStat

Анализ рынка дизельного топлива в России в 2006-2010 гг, прогноз на 2011-2015 гг

Дата выпуска: 18 февраля 2011
Количество страниц: 107
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 36391
15 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы
Описание

Основной вклад в предложение дизельного топлива на российском рынке вносит внутреннее производство. За период с 2006 по 2010 гг доля производства в общем объеме предложения дизельного топлива в России в среднем составляла 86%.

За период с 2006 по 2010 гг предложение дизельного топлива в России увеличилось на 4,2%. До 2009 г предложение дизельного топлива в России росло вслед за увеличением спроса. В следующие два года (2009 и 2010 гг) предложение дизельного топлива в России снизилось относительно предыдущих лет на 1,9 и 0,8% соответственно. В 2009 г сокращение предложения объясняется снижением производства дизельного топлива на 2,4%, а в 2010 г предложение сократилось из-за снижения складских запасов на 31,7%.

Натуральный объем продаж дизельного топлива в России в 2006-2010 гг вырос на 4,2 млн т, достигнув 31,6 млн т. На летнее дизельное топливо приходится основная часть продаж, в среднем его доля в общем объеме составляет 82%. На долю зимнего дизтоплива в среднем приходится около 15% продаж дизельного топлива. Продажи арктического дизтоплива составляют совсем небольшую часть от общего объема продаж – менее 1%. Подобное распределение долей обусловлено несколькими факторами. Во-первых, на подавляющей территории России даже в южных регионах использовать летнее дизельное топливо на протяжении всего года нельзя, поскольку температура помутнения летнего дизельного топлива -5°С. Однако, поскольку цена летнего дизельного топлива значительно ниже цены зимнего, спрос на летнее дизтопливо наибольший. Во-вторых, предприятиям выгоднее производить летнее топливо, чем зимнее. При производстве летнего топлива сырье можно использовать более эффективно.

«Анализ рынка дизельного топлива в России в 2006-2010 гг, прогноз на 2011-2015 гг» включает важнейшие блоки, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив его развития:

• Общая оценка экономической ситуации в России
• Объем продаж дизельного топлива (объем рынка)
• Баланс спроса и предложения дизельного топлива
• Объем производства, импорта, экспорта дизельного топлива
• Цена производства, импорта, экспорта, цена продаж дизельного топлива
• Рейтинги предприятий отрасли по объему производства и выручке от продаж продукции
• Финансово-экономические профили ведущих предприятий отрасли

В отчете информация детализирована по отдельным видам дизельного топлива:

• Дизтопливо летнее
• Дизтопливо зимнее
• Дизтопливо арктическое
• Дизтопливо прочее

Отдельно приведены данные по малосернистому дизельному топливу с различным содержанием серы.
В данном отчете отдельно представлены данные по крупнейшим производителям дизельного топлива.
При подготовке отчета использована официальная статистика:

• Федеральная служба государственной статистики РФ
• Министерство экономического развития РФ
• Федеральная таможенная служба РФ
• Федеральная налоговая служба РФ

Наряду с официальной статистикой в отчете приведены результаты собственных исследований BusinesStat:

• Аудит оптовой и розничной торговли ГСМ
• Опрос экспертов рынка ГСМ

Развернуть
Содержание

СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ
Базовые параметры российской экономики
Перспективы российской экономики
КЛАССИФИКАЦИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА
СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА
Предложение
Спрос
Баланс спроса и предложения
ПРОДАЖИ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА
Натуральный объем продаж
Стоимостной объем продаж
Цена розничных продаж
Соотношение розничной цены и инфляции
Соотношение натурального, стоимостного объема продаж и розничной цены
ПОТРЕБЛЕНИЕ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА
Количество автотранспорта
Уровень потребления и средние затраты на покупку
ПРОИЗВОДСТВО ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА
Натуральный объем производства
Сезонность производства
Цена производства
Рейтинг предприятий
ЭКСПОРТ И ИМПОРТ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА
Баланс экспорта и импорта дизельного топлива
Натуральный объем экспорта
Стоимостный объем экспорта
Натуральный объем импорта
Стоимостный объем импорта
Цена импорта
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАСЛИ
Финансовый результат отрасли
Экономическая эффективность отрасли
Инвестиции отрасли
Трудовые ресурсы отрасли
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОФИЛИ ВЕДУЩИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА
Регистрационные данные организации
Численность сотрудников
Руководство организации
Дочерние предприятия организации
Основные акционеры организации
Объем производства по видам продукции
Бухгалтерский баланс предприятия по Форме N1
Отчет о прибылях и убытках предприятия по форме № 2
Основные финансовые показатели деятельности предприятия

Развернуть
Таблицы

ОТЧЕТ СОДЕРЖИТ 1 ДИАГРАММУ И 83 ТАБЛИЦЫ

Диаграмма

Диаграмма 1. Поквартальное производство дизельного топлива (млн т), Россия, 2006-2010 гг

Таблицы

Таблица 1. Объем номинального и реального ВВП, Россия, 2006-2015 гг (трлн руб)
Таблица 2. Объем реального ВВП и индекс реального физического объема ВВП, Россия, 2006-2015 гг (трлн руб, %)
Таблица 3. Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования, Россия, 2006-2015 гг (трлн руб, %)
Таблица 4. Объем экспорта и импорта и сальдо торгового баланса, Россия, 2006-2015 гг (млрд долл)
Таблица 5. Средний годовой курс доллара к рублю, Россия, 2006-2015 гг (руб за долл, %)
Таблица 6. Индекс потребительских цен (инфляция) и индекс цен производителей, Россия, 2006-2015 гг (% к предыдущему году)
Таблица 7. Численность населения с учетом мигрантов, Россия 2006-2015 гг (млн чел)
Таблица 8. Реально располагаемые доходы населения, Россия, 2006-2015 гг (% к предыдущему году)
Таблица 9. Сравнительные технические характеристики дизельного топлива по видам
Таблица 10. Предложение дизельного топлива, Россия, 2006-2010 гг (млн т; %)
Таблица 11. Прогноз предложения дизельного топлива, Россия, 2011-2015 гг (млн т; %)
Таблица 12. Производство, импорт и складские запасы дизельного топлива на начало года, Россия, 2006-2010 гг (млн т)
Таблица 13. Прогноз производства, импорта и складских запасов дизельного топлива на начало года, Россия, 2011-2015 гг (млн т)
Таблица 14. Спрос на дизельное топливо, Россия, 2006-2010 гг (млн т; %)
Таблица 15. Прогноз спроса на дизельное топливо, Россия, 2011-2015 гг (млн т; %)
Таблица 16. Продажи и экспорт дизельного топлива, Россия, 2006-2010 гг (млн т)
Таблица 17. Прогноз продаж и экспорта дизельного топлива, Россия, 2011-2015 гг (млн т)
Таблица 18. Баланс спроса и предложения дизельного топлива с учетом складских запасов на конец года, Россия, 2006-2010 гг (млн т; %)
Таблица 19. Прогноз баланса спроса и предложения дизельного топлива с учетом складских запасов на конец года, Россия, 2011-2015 гг (млн т; %)
Таблица 20. Продажи дизельного топлива, Россия, 2006-2010 гг (млн т; %)
Таблица 21. Прогноз продаж дизельного топлива, Россия, 2011-2015 гг (млн т; %)
Таблица 22. Продажи дизельного топлива по видам, Россия, 2006-2010 гг (млн т)
Таблица 23. Прогноз продаж дизельного топлива по видам, Россия, 2011-2015 гг (млн т)
Таблица 24. Продажи дизельного топлива, Россия, 2006-2010 гг (млрд руб; %)
Таблица 25. Прогноз продаж дизельного топлива, Россия, 2011-2015 гг (млрд руб; %)
Таблица 26. Продажи дизельного топлива по видам, Россия, 2006-2010 гг (млрд руб)
Таблица 27. Прогноз продаж дизельного топлива по видам, Россия, 2011-2015 гг (млрд руб)
Таблица 28. Розничная цена дизельного топлива, Россия, 2006-2010 гг (руб за кг)
Таблица 29. Прогноз розничной цены дизельного топлива, Россия, 2011-2015 гг (руб за кг)
Таблица 30. Розничная цена по видам дизельного топлива, Россия, 2006-2010 гг (руб за кг)
Таблица 31. Прогноз розничной цены по видам дизельного топлива, Россия, 2011-2015 гг (руб за кг)
Таблица 32. Соотношение розничной цены дизельного топлива и инфляции, Россия, 2006-2010 гг (%)
Таблица 33. Прогноз соотношения розничной цены дизельного топлива и инфляции, Россия, 2011-2015 гг (%)
Таблица 34. Соотношение натурального, стоимостного объема продаж и розничной цены дизельного топлива, Россия, 2006-2010 гг (млн т, руб за кг, млрд руб)
Таблица 35. Прогноз соотношения натурального, стоимостного объема продаж и розничной цены дизельного топлива, Россия, 2011-2015 гг (млн т; млрд руб)
Таблица 36. Количество автотранспорта на дизельном топливе, Россия, 2006-2010 гг (тыс шт)
Таблица 37. Прогноз количества автотранспорта на дизельном топливе, Россия, 2011-2015 гг (тыс шт)
Таблица 38. Уровень потребления и средние затраты на покупку дизельного топлива для автотранспорта, Россия, 2006-2010 гг (кг в год; руб в год)
Таблица 39. Прогноз уровня потребления и средние затраты на покупку дизельного топлива для автотранспорта, Россия, 2011-2015 гг (кг в год; руб в год)
Таблица 40. Производство дизельного топлива, Россия, 2006-2010 гг (млн т, %)
Таблица 41. Прогноз производства дизельного топлива, Россия, 2011-2015 гг (млн т, %)
Таблица 42. Производство дизельного топлива по видам, Россия, 2006-2010 гг (млн т)
Таблица 43. Прогноз производства дизельного топлива по видам, Россия, 2011-2015 гг (млн т)
Таблица 44. Производство дизельного топлива по регионам РФ, 2006-2010 гг (тыс т)
Таблица 45. Производство малосернистого дизельного топлива по видам, Россия, 2006-2010 гг (млн т, %)
Таблица 46. Производство малосернистого дизельного топлива с содержанием серы 0,1% и ниже по регионам РФ, 2006-2010 гг (тыс т)
Таблица 47. Производство малосернистого дизельного топлива с содержанием серы 0,5% и ниже по регионам РФ, 2006-2010 гг (тыс т)
Таблица 48. Сезонность производства дизельного топлива, Россия, 2006-2010 гг (млн т)
Таблица 49. Цена производства дизельного топлива, Россия, 2006-2010 гг (руб за кг)
Таблица 50. Прогноз цены производства дизельного топлива, Россия, 2011-2015 гг (руб за кг)
Таблица 51. Цена производства по видам дизельного топлива, Россия, 2006-2010 гг (руб за кг)
Таблица 52. Прогноз цены производства по видам дизельного топлива, Россия, 2011-2015 гг (руб за кг)
Таблица 53. Цена производства дизельного топлива с учетом НДС, Россия, 2006-2010 гг (руб за кг)
Таблица 54. Прогноз цены производства дизельного топлива с учетом НДС, Россия, 2011-2015 гг (руб за кг)
Таблица 55. Рейтинг производителей дизельного топлива по объему производства, Россия, 2010 г (тыс т)
Таблица 56. Рейтинг производителей дизельного топлива по объему выручки, Россия, 2010 г (млн руб)
Таблица 57. Баланс экспорта и импорта дизельного топлива, Россия, 2006-2010 гг (млн т)
Таблица 58. Прогноз баланса экспорта и импорта дизельного топлива, Россия, 2011-2015 гг (млн т)
Таблица 59. Экспорт дизельного топлива, Россия, 2006-2010 гг (млн т)
Таблица 60. Прогноз экспорта дизельного топлива, Россия, 2011-2015 гг (млн т)
Таблица 61. Экспорт дизельного топлива по странам мира, Россия, 2006-2010 гг (тыс т)
Таблица 62. Экспорт дизельного топлива, Россия, 2006-2010 гг (млрд долл)
Таблица 63. Прогноз экспорта дизельного топлива, Россия, 2011-2015 гг (млрд долл)
Таблица 64. Экспорт дизельного топлива по странам мира, Россия, 2006-2010 гг (тыс долл)
Таблица 65. Цена экспорта дизельного топлива, Россия, 2006-2010 гг (долл за кг)
Таблица 66. Прогноз цены экспорта дизельного топлива, Россия, 2011-2015 гг (долл за кг)
Таблица 67. Цена экспорта дизельного топлива по странам мира, Россия, 2006-2010 гг (долл за кг)
Таблица 68. Импорт дизельного топлива, Россия, 2006-2010 гг (млн т)
Таблица 69. Прогноз импорта дизельного топлива, Россия, 2011-2015 гг (млн т)
Таблица 70. Импорт дизельного топлива по странам мира, Россия, 2006-2010 гг (т)
Таблица 71. Импорт дизельного топлива, Россия, 2006-2010 гг (млрд долл)
Таблица 72. Прогноз импорта дизельного топлива, Россия, 2011-2015 гг (млрд долл)
Таблица 73. Импорт дизельного топлива по странам мира, Россия, 2006-2010 гг (тыс долл)
Таблица 74. Цена импорта дизельного топлива, Россия, 2006-2010 гг (долл за кг)
Таблица 75. Прогноз цены импорта дизельного топлива, Россия, 2011-2015 гг (долл за кг)
Таблица 76. Цена импорта дизельного топлива по странам мира, Россия, 2006-2010 гг (тыс долл)
Таблица 77. Выручка (нетто) от продажи продукции, Россия, 2006-2010 гг (млрд руб)
Таблица 78. Коммерческие и управленческие расходы, Россия, 2006-2010 гг (млрд руб)
Таблица 79. Себестоимость продукции, Россия, 2006-2010 гг (млрд руб)
Таблица 80. Прибыль валовая от продажи продукции, Россия, 2006-2010 гг (млрд руб)
Таблица 81. Экономическая эффективность отрасли, Россия, 2006-2010 гг (%; раз; сут дн)
Таблица 82. Инвестиции в отрасль, Россия, 2006-2010 гг (млн руб)
Таблица 83. Трудовые ресурсы отрасли, Россия, 2006-2010 гг (тыс чел; млрд руб; тыс руб в год)

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще