По данным "Анализа рынка лапши быстрого приготовления в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г ее продажи в стране выросли на 5% и составили 174 тыс т.
Негативное восприятие продуктов быстрого приготовления в России постепенно сходит на нет. Этому способствует рост качества выпускаемой продукции – если раньше состав пакета с лапшой был достаточно беден и включал в себя лишь небольшой пакетик с простейшими специями, а сама упаковка лапши была именно пакетом, то на сегодняшний день производители стараются либо использовать натуральные ингредиенты, либо достигать максимального сходства с ними и по вкусу, и по внешнему виду. Трансформируется и упаковка продукта. «Классическая» пакетная упаковка по-прежнему в ходу, однако вместе с ней широко используются картонные или пластиковые боксы, которые стараются сделать максимально удобными для потребителей.
Вместе с вытеснением негативной репутации покупатели всё больше обращают внимание на функциональность лапши быстрого приготовления. Долгие сроки хранения, насыщенный вкус и простота приготовления продукта делают его полезным в поездках и при отсутствии возможности приготовить пищу традиционными способами. Важно и быстрое приготовление – возможность экономить время в условиях убыстрения современной жизни также является хорошим конкурентным преимуществом продукта.
Еще одним фактором, играющим в плюс популярности лапши быстрого приготовления, становится активное увлечение многих россиян восточной, в частности корейской и японской культурой, в которых лапша является важной составляющей. Способствует этому и рост ассортимента производимых в России вариантов восточной лапши, а также упрощение и ускорение торговых связей между странами.