Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 6 декабря 2023

Онлайн-продажи кормов для животных в РФ могут достигнуть почти $50 млн. к 2027 году

При этом на Россию приходится менее 1% на мировом онлайн-рынке в этом сегменте.

Онлайн-продажи кормов для животных в России стабильно росли последние годы и, по оценкам, достигли в 2021 году 31,3 млн. долл. (в пересчете на российскую валюту – порядка 2,3 млрд. руб.). Из-за снижения покупательской способности и общих негативных трендов онлайн-продажи могли снизиться, по оценкам – до 20,6 млн. долл., т.е. порядка 1,4 млрд. руб.

Однако крупные участники рынка не подтверждают данные о спаде продаж. Например, спрос на маркетплейсе «Wildberries» с начала сентября по середину ноября прошлого года вырос на 81% YoY по сухим кормам и на 53% - по влажным кормам. В январе-феврале 2023 года продажи товаров для животных на площадке увеличились на 88% год к году, а прирост доли кормов российского производства в продажах составил 3 п.п.

Отмечается, что доля России в общем объеме онлайн-продаж в мире начала снижаться. Если в 2020 году на страну приходилось порядка 1,33% от мирового объема продаж, то в 2021 году – 1,27%, а в 2022-м, по оценкам, лишь 0,65%. Доля продаж среди европейских стран снизилась с 5,78% в 2021 году до 3,48% в 2022-м и, как ожидается, такая тенденция продолжится.

Несмотря на прогнозы, согласно которым онлайн-продажи в РФ будут расти медленнее, чем на европейском и мировом рынках, ожидается, что объем онлайн-продаж кормов в России продемонстрирует существенные темпы роста в период до 2027 года (+19,16% ежегодно), в результате чего прогнозируемый объем рынка к 2027 году составит 49,5 млн. долл.

Более детальная статистика по онлайн-рынку кормов, сегменту товаров для животных в целом, а также его ключевым игрокам доступна в исследовании «Интернет-торговля в России: зоотовары» от «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Интернет-торговля в России: зоотовары. Май, 2023 72 900 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще