Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 6 декабря 2023

Онлайн-продажи кормов для животных в РФ могут достигнуть почти $50 млн. к 2027 году

При этом на Россию приходится менее 1% на мировом онлайн-рынке в этом сегменте.

Онлайн-продажи кормов для животных в России стабильно росли последние годы и, по оценкам, достигли в 2021 году 31,3 млн. долл. (в пересчете на российскую валюту – порядка 2,3 млрд. руб.). Из-за снижения покупательской способности и общих негативных трендов онлайн-продажи могли снизиться, по оценкам – до 20,6 млн. долл., т.е. порядка 1,4 млрд. руб.

Однако крупные участники рынка не подтверждают данные о спаде продаж. Например, спрос на маркетплейсе «Wildberries» с начала сентября по середину ноября прошлого года вырос на 81% YoY по сухим кормам и на 53% - по влажным кормам. В январе-феврале 2023 года продажи товаров для животных на площадке увеличились на 88% год к году, а прирост доли кормов российского производства в продажах составил 3 п.п.

Отмечается, что доля России в общем объеме онлайн-продаж в мире начала снижаться. Если в 2020 году на страну приходилось порядка 1,33% от мирового объема продаж, то в 2021 году – 1,27%, а в 2022-м, по оценкам, лишь 0,65%. Доля продаж среди европейских стран снизилась с 5,78% в 2021 году до 3,48% в 2022-м и, как ожидается, такая тенденция продолжится.

Несмотря на прогнозы, согласно которым онлайн-продажи в РФ будут расти медленнее, чем на европейском и мировом рынках, ожидается, что объем онлайн-продаж кормов в России продемонстрирует существенные темпы роста в период до 2027 года (+19,16% ежегодно), в результате чего прогнозируемый объем рынка к 2027 году составит 49,5 млн. долл.

Более детальная статистика по онлайн-рынку кормов, сегменту товаров для животных в целом, а также его ключевым игрокам доступна в исследовании «Интернет-торговля в России: зоотовары» от «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Интернет-торговля в России: зоотовары. Май, 2023 72 900 ₽
Материалы по теме
Статья, 17 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) ESG в России: адаптация к новым условиям и перспективы на Востоке Восточные рынки, включая Китай и Индию, открывают новые возможности для бизнеса в отношении ESG, а внутренние инициативы усиливают экологические проекты.

До начала СВО российские компании активно развивали ESG-направления, что позволяло привлекать западных инвесторов и выпускать «зеленые» облигации. Например, объем размещений ESG-облигаций в 2021 году составил 211,9 млрд. рублей, но уже в 2022 году этот показатель составил всего лишь 106,2 млрд. Компании перестраивали свои бизнес-процессы, ориентируясь на экологические и социальные факторы.

В результате санкций западные страны практически прекратили сотрудничество с Россией по ESG-направлениям. Прекращены контакты с такими ключевыми агентствами, как GRI и CDP, что ограничило доступ к международным стандартам в сфере устойчивого развития.
Переориентация российского бизнеса на восточные рынки, включая Китай и Индию, привела к новым возможностям для ESG. В частности, Индия установила цель достичь углеродной нейтральности к 2070 году и планирует к 2030 году сократить углеродоемкость на 45%, что делает ее перспективным партнером.

В 2023 году на российском рынке появились новые ESG-инструменты, включая облигации устойчивого развития. Однако отсутствие значимых экономических стимулов по-прежнему ограничивает развитие этого сегмента. Эмитенты и инвесторы пока не получают ощутимых выгод от верификации выпуска в качестве ESG-инструмента, а эффект снижения ставок для «зеленых» облигаций (greenium) остается незначительным.

Для поддержки ESG-рынка были введены новые стандарты, такие как социальная таксономия, однако немногие компании в полной мере понимают, как ей пользоваться. Кроме того, финансовый сектор по-прежнему недостаточно открыт: информация о ESG-портфелях многих банков остается закрытой, что затрудняет создание полной картины рынка устойчивого финансирования.

Тем не менее в 2024 году Россия продолжила активное развитие ESG-проектов. Банк России взял на себя ведущую роль, занимаясь разработкой рекомендаций для банков и компаний по учету ESG-факторов. Этот шаг стал важной вехой для дальнейшего расширения устойчивого финансирования в стране.
Комплексный анализ и обзор тенденций ESG в России доступны в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Развитие ESG-повестки в России: стратегия и перспективы. Июнь, 2024».

Показать еще