Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 4 декабря 2023

В 2022 г продажи мороженой сельди в России снизились на 10% и составили 270 тыс т.

После завершения пандемии для отечественных поставщиков вновь открылся китайский рынок, куда и были направлены основвные объемы сельди.

По данным "Анализа рынка мороженой сельди в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г ее продажи в стране снизились на 10% и составили 270 тыс т.

Продажи мороженой сельди на внутреннем рынке зависят от спроса на нее за рубежом – если спрос есть, то основной улов идет за границу, а внутри страны доступной к продаже сельди становится меньше. Если же спрос падает, то освободившиеся объемы рыбы вынужденно идут на внутренний рынок. В 2022 г в Китае пандемия пошла на спад, была снята большая часть связанных с ней ограничений на ввоз продуктов, в результате чего китайский рынок вновь стал доступным для российских поставщиков. Поскольку большая часть улова сельди в России приходится на Тихоокеанский бассейн, для дальневосточных рыболовов и рыбопереработчиков азиатский рынок ближе и гораздо выгоднее с точки зрения издержек на транспортировку и хранение, чем европейская часть страны.

Активно осваивается в последние годы и рынок Африки. Нигерия и до 2022 г активно закупала российскую мороженую сельдь, а в 2022 г объем поставок вырос сразу на 60%. В результате экспорт мороженой сельди вырос, а продажи на внутреннем рынке сократились. Ожидается, что в ближайшие годы спрос на российскую мороженую сельдь за рубежом сохранится, поэтому ждать существенного роста продаж этой рыбы на внутреннем рынке не приходится.

BusinesStat Анализ рынка мороженой сельди в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 февраля 2024 BusinesStat В 2019-2023 гг оборот рынка франчайзинга в России увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Уход западных компаний притормозил развитие рынка, но не привел к сокращению выручки.

По данным «Анализа рынка франчайзинга в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг оборот этого рынка в стране увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Прибыльность и перспективность франшиз привлекала крупных инвесторов, а также малый и средний бизнес, способствуя росту рынка. Вместе с тем, до 2022 г все большее количество зарубежных франчайзинговых брендов обращали свое внимание на российский рынок. Международные компании видели в России большой потенциал и готовы были инвестировать во франчайзинговые проекты, чтобы расширить свое присутствие в стране. Такое сотрудничество стимулировало развитие отечественных франчайзинговых компаний и способствовало повышению качества и росту количества предлагаемых проектов.

Показать еще