Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 4 декабря 2023

В 2022 г продажи кроватей в России снизились на 3,8% и составили 3,68 млн шт.

Эффект всплеска спроса на ремонт и загородное строительство, обусловленный пандемией, был исчерпан и не смог поддержать продажи.

По данным "Анализа рынка кроватей в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их продажи в стране снизились на 3,8% и составили 3,68 млн шт.

Продажи корректировались после существенного роста в предыдущие годы. Эффект всплеска спроса на ремонт и загородное строительство, обусловленный пандемией, к 2022 г был исчерпан и не смог поддержать продажи на высоком уровне. От большего сокращения продажи кроватей в 2022 г удержал рекордный объем ввода нового жилья, стимулировавший существенный рост продаж на рынках отделочных материалов и мебели. Еще одним фактором, удержавшим рынок кроватей от падения в 2022 г, стал значительный рост спроса на металлические кровати отечественного производства в госсекторе.

Одним из ключевых трендов в продажах кроватей в 2022 г стал рост доли онлайн-продаж и укрепление роли маркетплейсов как важного канала дистрибуции. Увеличение доли интернет-торговли в целом характерно для многих рынков, в том числе и мебельного.

BusinesStat Анализ рынка кроватей в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 января 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок маркетплейсов в России продолжает стремительный рост: оборот увеличился на 50% за год Сегмент маркетплейсов стал ключевым драйвером интернет-торговли в России. В 2023 году объем трат на маркетплейсах вырос в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом.

Маркетплейсы остаются главной движущей силой интернет-торговли в России. Объем трат на этих платформах увеличился на 50% по сравнению с 2022 годом, что подчеркивает растущий интерес потребителей к онлайн-покупкам.
Ведущие площадки, такие как «МЕГА МАРКЕТ», «Wildberries» и «Ozon», стали лидерами по приросту количества транзакций (в 1,6–4,3 раза). Особенно впечатляющие результаты показал «МЕГА МАРКЕТ», где число транзакций выросло более чем в 4 раза.

Рост популярности этих платформ сопровождается увеличением количества селлеров. На «Ozon» за 11 месяцев 2023 года их число увеличилось на 67%, на «Яндекс.Маркете» – на 73%, на «МЕГА МАРКЕТ» - на 95%. Однако не все платформы показали положительную динамику: на «AliExpress» и «KazanExpress» наблюдалось сокращение числа продавцов на 27% и 7% соответственно.

Покупатели все чаще выбирают маркетплейсы за удобство, широкий ассортимент и скорость доставки. Основные категории покупок включают одежду, обувь, косметику и технику. В то же время средний чек на маркетплейсах незначительно снизился до 1 789 рублей в 2023 году.

Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup «Интернет-торговля в России: маркетплейсы. Февраль, 2024».

Показать еще