Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 30 ноября 2023

Просроченная задолженность по кредитам растет, но доля кредитов с просрочкой пока практически не меняется

В сегменте кредитов физлицам объем просрочки в 2022 году вырос на 14%, а по корпоративным кредитам – был на уровне 2021 года.

По итогам 2022 года (по состоянию на 1 января 2023 года) объем просроченной задолженности по кредитам, предоставленным физическим лицам-резидентам, в целом по России составил 1,1 трлн. руб. – это на 14,2% выше, чем по результатам, полученным годом ранее. В свою очередь, объем просрочки по кредитам юридическим лицам и ИП, несмотря на рост выдач, за год снизился на 2,2%, достигнув 2,8 трлн. руб.

Однако доля просроченной задолженности по кредитам в общем объеме задолженности пока не только не приближается к значениям, продемонстрированным во время прошлого кризиса, но и демонстрирует тенденцию к спаду. Исторические данные показывают, что в сегменте розничного кредитования доля просрочки продемонстрировала рост с 4,4% в 2013 году до 5,9% в 2014 году, а потом – еще более резкий скачок, до 8,1% в 2015 году. В корпоративном сегменте была заметна схожая тенденция: в 2013 году доля просрочки составляла 4,3%, в 2014-м - 4,6%, а в 2015-м – уже 6,8%.

В 2022 году (по данным на 1 января 2023 года) доля просрочки по кредитам физлицам в России составляла 4,0%, по кредитам для бизнеса – 5,5%, то есть для розничного сегмента она осталась примерно на уровне прошлого года (+0,2 п.п.), а для кредитов бизнесу – даже продемонстрировала сокращение (-1,2 п.п.). Такая ситуация объясняется, во-первых, рекордным ростом выдач новых кредитов, и, соответственно, общего объема задолженности. Помимо этого, тенденции рынка показывают, что рост доли просроченной задолженности демонстрирует отложенный эффект. В связи с этим из-за ухудшения экономической ситуации эксперты отрасли прогнозируют рост закредитованности и, соответственно, просрочек по кредитам.

Детальная статистика по рынку задолженности доступна в исследовании российского рынка коллекторских услуг, выпущенного компанией «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок коллекторских услуг. Май, 2023 88 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще