По данным «Анализа рынка пива и пивных напитков в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их продажи в стране выросли на 0,7% и составили 9,8 млрд л.
В условиях нестабильности потребление алкогольных напитков обычно увеличивается. Росту реализации способствовала и теплая летняя погода, а также отказ части россиян от поездок в отпуск за границу, что увеличило потребление алкоголя внутри страны. В 2022 г в структуре продаж пивной продукции снизилась реализация безалкогольного пива (-2,4% к уровню 2021 г) и пивных напитков (-1,5%), при этом рост продаж алкогольного пива составил 1,1%. На фоне сокращения покупательной способности растут продажи алкоголя экономсегмента. Пивные напитки же характеризуются высокой средней стоимостью. При этом в 2018-2021 гг безалкогольное пиво и пивные напитки демонстрировали ежегодный рост продаж.
В 2022 г на полках отечественных магазинов выросла доля локальных брендов пива. Ряд иностранных компаний ограничили или приостановили производство и экспорт пивной продукции на российский рынок на фоне санкций, нарушения торговых связей и логистики. В целом в России не наблюдается дефицита за счет большого числа собственных пивоваренных заводов. Однако рынок пивной продукции близок к насыщению. На него давит снижение доходов россиян, расширение ассортимента других видов слабоалкогольных напитков.