Онлайн-рынок товаров для спорта в России растет на протяжении последних лет. Как показывает статистика «АКИТ», после рекордного скачка на 155% в пандемийном 2020-м году 2021 год продемонстрировал более скромные темпы роста (+25%), но в прошлом году динамика рынка снова стала более интенсивной. Если за первые 9 месяцев 2022 года весь рынок e-commerce в России вырос на 36%, то сегмент спортивных товаров почти удвоил объемы продаж (+83% год к году).
Ключевыми региональными рынками по данным за январь-сентябрь 2022 года оказались Москва и МО, Санкт-Петербург, Краснодарский край и Свердловская область. Более чем двукратный рост объема продаж наблюдался в семи регионах: это Воронежская область (там показатель вырос на рекордные 140%), Крым, Ленинградская и Липецкая области, Адыгея, Красноярский край, а также Рязанская область. Только в одном регионе – Ненецком АО – продажи в 2022 году были немного ниже, чем в 2021-м.
О росте продаж сообщали и игроки рынка: так, на «Ozon» за первые пять месяцев 2022 года продажи товаров для спорта в натуральном выражении выросли в 3,5 раза, а на «Wildberries» за первый квартал 2022 года продажи спортивного инвентаря, одежды и питания в штуках почти удвоились по отношению к аналогичному периоду 2021 года. Стоит отметить, что из-за проведения СВО в Украине свою деятельность в России прекратили такие игроки рынка спортивных товаров, как «Adidas», «Decathlon», «Nike», «Puma», «Reebok». Продукцию этих брендов в России можно купить на маркетплейсах, а также, например, в оффлайн- и онлайн-магазинах «Спортмастер».
Больше информации о развитии рынка и характеристиках игроков доступно в пятом обновлении исследования «Интернет-торговля в России: товары для спорта» от «AnalyticResearchGroup».