Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 14 ноября 2023

За 2018-2022 гг производство дизельного топлива в России выросло на 9,4%: с 77,5 до 84,7 млн т.

Росту способствовали увеличение продаж на внутреннем рынке и высокий спрос на российское топливо за рубежом.

По данным «Анализа рынка дизельного топлива в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, за 2018-2022 гг его производство в стране выросло на 9,4%: с 77,5 до 84,7 млн т. Росту способствовали увеличение продаж на внутреннем рынке и высокий спрос на российское дизельное топливо за рубежом. В 2018-2022 гг экспортировалось более половины произведенной в стране продукции.

В 2022 г отечественная нефтеперерабатывающая отрасль столкнулась с рядом проблем: технологические санкции, ограничения на ввоз нефтепродуктов российского происхождения и логистические затруднения при экспорте. Тем не менее производство дизельного топлива в 2022 г выросло на 5,4% по сравнению с предыдущем годом: рост внутрироссийских продаж компенсировал сокращение экспорта, и отечественные НПЗ нарастили объемы выпуска.

Несмотря на внешние вызовы, нефтепереработчики продолжили реализацию инвестиционных проектов глубокой переработки нефти, модернизацию производств. В 2022 г Омский НПЗ запустил комплекс глубокой переработки нефти с секциями гидрокрекинга и замедленного коксования. Это позволило предприятию увеличить мощности и глубину переработки нефти почти до 100%, обеспечило рост выпуска дизельного топлива, бензина и авиационного керосина. В 2022 г Коченевский НПЗ завершил строительство новой технологической площадки по производству дизельного топлива класса Евро-5. В июне 2023 г ПАО «Новатэк» запустил новый комплекс гидрокрекинга, что позволит перерабатывать тяжелый остаток фракционирования (мазут) и довести долю светлых товарных нефтепродуктов до 99%.

С 5 февраля 2023 г введено эмбарго на ввоз нефтепродуктов российского происхождения в страны Евросоюза, установлен потолок цен на топливо. Однако в целом экспорт дизельного топлива показывает устойчивость к введенным ограничениям и санкциям. Изменилось основное направление экспортных поставок: если ранее значительный объем продукции шел в страны ЕС, то в 2023 г главной страной-покупателем российского дизтоплива стала Турция. Также выросли поставки в ОАЭ, Бразилию, Алжир, Марокко, Тунис, Саудовскую Аравию, Южную Корею.

BusinesStat Анализ рынка дизельного топлива в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 80 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще