Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 9 ноября 2023

В 2022 г продажи фарфоровой посуды в России снизились на 9,1% и составили 126,5 млн шт.

Предпочтения потребителей смещаются на более дешевую керамическую и стеклянную посуду.

По данным «Анализа рынка фарфоровой посуды в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г ее продажи в стране снизились на 9,1% и составили 126,5 млн шт.

События 2022 г оказали на рынок посуды менее существенное влияние, чем ожидали ряд экспертов. Участники рынка отмечают, что, несмотря на существенный рост цен, сокращение продаж оказалось не столь сильным. Неблагоприятная экономическая ситуация обусловила сокращение акционной активности со стороны производителей и дистрибьюторов, и это оказало серьезное влияние на продажи, поскольку в последние годы на рынке посуды привычка приобретать продукцию по акции с серьезными скидками у потребителей уже успела укорениться. Эксперты предрекают необходимость возобновления этого вида активности на рынке при стабилизации экономической ситуации, поскольку без акций и скидок стимулировать рост спроса будет затруднительно.

Рынок фарфоровой посуды подвержен влиянию ряда негативных факторов, среди которых утрата уникальных рецептов изготовления изделий, заполнение рынка низкокачественной фарфоровой посудой, снижение доходов населения и его покупательской способности. В условиях кризиса смещаются предпочтения потребителей с фарфора на более дешевую керамическую и стеклянную посуду. В то же время к положительным факторам, влияющим на продажи фарфоровой посуды, можно отнести развитие интернет-торговли. В 2020 г, когда офлайн-магазины были закрыты из-за ковида, был зафиксирован стремительный рост онлайн-продаж. По оценкам участников рынка, в 2022 г доля онлайн-торговли в совокупном ритейле рынка посуды в целом превышала 10%, поскольку крупнейшие игроки наращивали обороты быстрее других, менее масштабных проектов, а вместе с интернет-магазинами федеральных сетей сосредоточили в себе свыше половины онлайн-продаж посуды.

BusinesStat Анализ рынка фарфоровой посуды в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 13 ноября 2024 NeoAnalytics Анализ российского рынка бизнес-авиации: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г. В сентябре 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка бизнес-авиации.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок бизнес-авиации: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что по итогам 2023 г.  объем российского рынка бизнес-авиации по совокупной выручке ведущих участников – эксплуатантов бизнес-джетов и авиаброкеров – составил чуть более 100 млрд. руб. Таким образом, объем российского рынка бизнес-авиации в 2023 г. увеличился на 27,6% по отношению к аналогичному показателю годом ранее. Для сравнения с ситуацией 2018 г. в 2023 г. показатель вырос в три раза. Причем, в структуре объема российского рынка бизнес-авиации по совокупной выручке основных участников доля компаний-эксплуатантов составляет 95,1%, а авиаброкеров – всего 4,9%.

Показать еще