Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 2 ноября 2023

За 2020-2022 г производство куриного мяса в России увеличилось на 7,5% и достигло 4,7 млн т.

Доля импортной курятины составляет не более 5%.

По данным «Анализа рынка куриного мяса в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2022 гг в стране производилось от 4,3 до 4,7 млн т куриного мяса. Российский рынок курятины близок к насыщению. При этом потребности обеспечиваются главным образом отечественным производством, доля импорта в 2018-2022 гг составляла менее 5%.

В 2018-2019 гг производство куриного мяса в России сократилось с 4,5 до 4,3 млн т. Одной из причин снижения выпуска послужило ослабление спроса вследствие резкого увеличения себестоимости продукции, к чему привели удорожание кормов и ветпрепаратов, а также рост затрат на логистику. Во-вторых, из-за вспышек птичьего гриппа закрылись сразу нескольких региональных птицефабрик, среди которых: Холдинг «МАПО», «Атемарская птицефабрика», «Ивановский бройлер», «Чувашский бройлер», «Шекснинский бройлер», «Тольяттинскую птицефабрику», «Михайловский бройлер». Кроме того, из-за проблем с финансированием было остановлена деятельность одного из лидеров бройлерного сегмента – «Белая Птица»

В 2020-2022 г производство куриного мяса в России увеличилось на 7,5% к 2019 г и достигло 4,7 млн т благодаря следующим факторам:

  • Росту выпуска способствовало увеличение продаж на внутреннем рынке. На фоне снижения покупательской способности населения реализация недорогих видов мяса, к которым относится курятина, возросла.
  • Экспорт также увеличился. При этом наиболее существенно возросли поставки российского куриного мяса в Китай (с 64 тыс т в 2019 г до 130 тыс т в среднем в 2020-2022 гг).
  • Реализация мероприятий по снижению зависимости отрасли от импортных поставок в рамках Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства, рассчитанной на 2017-2030 гг, также способствовала увеличению производства куриного мяса в стране.

Однако в России отмечается нехватка племенного материала, что тормозит развитие птицеводческой отрасли. С целью решения данной проблемы, в 2022 г российские птицефабрики стали наращивать мощности по самообеспечению яйцом и цыплятами. Холдинг «Черкизово» открыл 6 новых корпусов по выращиванию цыплят, Холдинг «Элинар» увеличил количество птичников племенного репродуктора. В 2023 г стало известно о планах по расширению производства на предприятиях «Северная ферма», «Линдовская птицефабрика», «Белгранкорм», КФХ «Малкина». Также продолжают работы по увеличению мощностей «Черкизово» и «Элинар». Таким образом, самообеспечении страны инкубационным яйцом из собственных племенных репродукторов будет способствовать росту производства куриного мяса в ближайшие годы.

BusinesStat Анализ рынка куриного мяса в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 25 марта 2025 Компания Гидмаркет Российский рынок психологических услуг: рекордный рост и трансформация спроса Рынок услуг психологов показал стремительный рост в 2,3 раза за 4 года

Российский рынок психологических услуг демонстрирует беспрецедентный рост: за последние четыре года его объем увеличился в 2,3 раза с 21,9 млрд рублей в 2020 году до 49,7 млрд рублей в 2024 году. Такой стремительный рост, со среднегодовым темпом в 12,6% с учетом инфляции, свидетельствует о глубоких изменениях в отношении общества к ментальному здоровью. Потребление психологических услуг на душу населения выросло со 150 до 340 рублей, что отражает растущую осознанность граждан в вопросах психологического благополучия.

Ключевым драйвером роста стали кризисные периоды в жизни страны. Пандемия COVID-19 в 2020-2021 годах привела к увеличению тревожных расстройств на 35% и вызвала первый массовый переход психологических услуг в онлайн-формат доля дистанционных консультаций выросла на 25% всего за год. Последующие геополитические события 2022-2024 годов спровоцировали новый виток спроса, особенно на терапию посттравматических стрессовых расстройств (PTSD) и семейное консультирование количество таких запросов увеличилось в 1,8 раза.

Параллельно с количественными изменениями произошла качественная трансформация общественного сознания. Согласно данным ВЦИОМ, доля россиян, считающих обращение к психологу "постыдным", сократилась с 47% в 2020 году до 22% в 2024 году. Социальные сети сыграли в этом процессе ключевую роль сегодня 70% начинающих психологов стартуют свою практику в них, делая услуги более доступными и понятными для широкой аудитории.

Показать еще