Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 2 ноября 2023

За 2020-2022 г производство куриного мяса в России увеличилось на 7,5% и достигло 4,7 млн т.

Доля импортной курятины составляет не более 5%.

По данным «Анализа рынка куриного мяса в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2022 гг в стране производилось от 4,3 до 4,7 млн т куриного мяса. Российский рынок курятины близок к насыщению. При этом потребности обеспечиваются главным образом отечественным производством, доля импорта в 2018-2022 гг составляла менее 5%.

В 2018-2019 гг производство куриного мяса в России сократилось с 4,5 до 4,3 млн т. Одной из причин снижения выпуска послужило ослабление спроса вследствие резкого увеличения себестоимости продукции, к чему привели удорожание кормов и ветпрепаратов, а также рост затрат на логистику. Во-вторых, из-за вспышек птичьего гриппа закрылись сразу нескольких региональных птицефабрик, среди которых: Холдинг «МАПО», «Атемарская птицефабрика», «Ивановский бройлер», «Чувашский бройлер», «Шекснинский бройлер», «Тольяттинскую птицефабрику», «Михайловский бройлер». Кроме того, из-за проблем с финансированием было остановлена деятельность одного из лидеров бройлерного сегмента – «Белая Птица»

В 2020-2022 г производство куриного мяса в России увеличилось на 7,5% к 2019 г и достигло 4,7 млн т благодаря следующим факторам:

  • Росту выпуска способствовало увеличение продаж на внутреннем рынке. На фоне снижения покупательской способности населения реализация недорогих видов мяса, к которым относится курятина, возросла.
  • Экспорт также увеличился. При этом наиболее существенно возросли поставки российского куриного мяса в Китай (с 64 тыс т в 2019 г до 130 тыс т в среднем в 2020-2022 гг).
  • Реализация мероприятий по снижению зависимости отрасли от импортных поставок в рамках Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства, рассчитанной на 2017-2030 гг, также способствовала увеличению производства куриного мяса в стране.

Однако в России отмечается нехватка племенного материала, что тормозит развитие птицеводческой отрасли. С целью решения данной проблемы, в 2022 г российские птицефабрики стали наращивать мощности по самообеспечению яйцом и цыплятами. Холдинг «Черкизово» открыл 6 новых корпусов по выращиванию цыплят, Холдинг «Элинар» увеличил количество птичников племенного репродуктора. В 2023 г стало известно о планах по расширению производства на предприятиях «Северная ферма», «Линдовская птицефабрика», «Белгранкорм», КФХ «Малкина». Также продолжают работы по увеличению мощностей «Черкизово» и «Элинар». Таким образом, самообеспечении страны инкубационным яйцом из собственных племенных репродукторов будет способствовать росту производства куриного мяса в ближайшие годы.

BusinesStat Анализ рынка куриного мяса в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 апреля 2024 РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2023 Опрос, проведенный «РБК Исследованиями рынков» в августе 2023 года среди 3700 россиян в возрасте 18-54, зафиксировал изменения позиций четырех крупнейших игроков рынка фаст-фуда в рейтинге наиболее популярных сетей

Сеть «Вкусно — и точка» смогла органично занять нишу McDonald's на рынке. За первую половину 2023 года рестораны сети посетили 59,7% россиян в возрасте 18-54 лет (опрашивались жители городов России, с численностью населения свыше 100 тыс. человек). По данному показателю компания пока уступает KFC и Burger King, но аудитория «Вкусно — и точка» является более лояльной, и по доле постоянных посетителей преемник McDonald's занимает первое место в рейтинге. В июле 2023 года 44,3% респондентов ответили, что обычно посещают рестораны «Вкусно — и точка». Хотя это меньше, чем было у McDonald's в 2021 году (50,9%), однако учитывая темпы расширения сети, можно полагать, что в ближайшие годы показатели ушедшей с рынка американской сети будут достигнуты.

Показать еще