Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 30 октября 2023

Pro-новости fashion–ретейла в новой экономической реальности (23.10.23–29.10.23)

Еженедельный дайджест

Ozon и «Снежная королева» начнут продавать кашемир из Монголии после отмены пошлин 

Россия и Монголия договорились о беспошлинных поставках кашемира и снятии логистических барьеров, заявила вице-премьер РФ Виктория Абрамченко. По ее словам, первыми онлайн-продавцами кашемира, который будет беспошлинно поставляться из Монголии, станут маркетплейс Ozon и сеть магазинов «Снежная королева». Россия одобрила Монголии беспошлинный ввоз отдельной сельхозпродукции, сообщила Абрамченко.

«В рамках договоренности по поставкам кашемира в Россию мы посетили крупнейшую фабрику по производству готовых изделий: монгольский кашемир, бренд Gobi. Договорились прямо здесь на фабрике, что подготовим дорожную карту», — сказала вице-премьер по итогам 25-й межправкомиссии в Улан-Баторе.

Как уточнила Абрамченко, первым, кто проявил интерес к онлайн-продажам монгольского кашемира, стал Ozon. «Еще с нами сегодня работают коллеги из "Снежной королевы", они тоже готовы выступать партнером проекта»,— отметила она.

В 2022 году товарооборот России и Монголии вырос почти на 42 процента и достиг рекордных 2,6 млрд долл. По словам Виктории Абрамченко, в текущем году товарооборот двух стран в национальных валютах увеличился более чем в два раза по сравнению с прошлым годом, пишет "Коммерсант".

В России подешевеет монгольский кашемир

Кашемир, поставляемый в Россию из Монголии, скоро подешевеет — правительства двух стран договорились об отмене пошлин и снятии логистических барьеров, заявила журналистам вице-премьер Виктория Абрамченко на крупнейшей в Монголии фабрике по производству кашемира Gobi.

"В рамках договоренности по поставкам кашемира в Россию мы посетили крупнейшую фабрику по производству готовых изделий: монгольский кашемир, бренд Gobi. Договорились прямо здесь на фабрике, что подготовим дорожную карту", — сказала она.

Абрамченко отметила, что в разработке документа примут участие Минпромторг, Минэкономразвития, ФТС, Центробанк, приграничные российские регионы, где будут созданы хабы, передает РИА Новости.

"Нам важно обкатать маршрут, мы должны беспошлинно поставлять готовую продукцию в Российскую Федерацию. Это процентов, наверное, 50 от стоимости готовой продукции", — пояснила вице-премьер. По ее словам, качественный кашемир сейчас продается в России, но для обычного потребителя его цена высока. "Наша задача, чтобы качественный монгольский кашемир на российском рынке был доступен. Сейчас около 50 процентов — это издержки из-за того, что существуют барьеры во взаимной торговле", — заметила Абрамченко.

Отвечая на вопрос, будет ли кашемир вдвое дешевле после снятия пошлин и барьеров, она сказала: "Мы будем стараться это сделать".

По данным компании Gobi, Монголия — крупнейший производитель кашемира, занимающий половину мирового рынка.

К 2031 году мировой объем рынка цифровой одежды достигнет $4,8 млрд 

Цифровая мода относится к одежде и аксессуарам, которые существуют исключительно в виртуальном или цифровом пространстве. Подобную одежду можно носить и демонстрировать в социальных сетях, онлайн-играх, на платформах виртуальной реальности (VR) и дополненной реальности (AR).

Аналитики бизнес-образования Fashion Factory School и онлайн-школы XYZ School пришли к выводу, что потенциальная емкость российского рынка цифровой моды составила 1,235 млрд рублей, пишут «Известия».

«Цифровая мода — один из самых перспективных и быстро растущих трендов модного бизнеса. Эта сфера практически безгранична: это и ИИ, и дополненная реальность, и web 3, и блокчейн и многое другое. Самым популярным направлением является использование 3D-технологий для создания одежды, — рассказывает сооснователь и управляющий партнер Fashion Factory School Мария Челяденкова. — В первую очередь, это создание цифровых прототипов вещей перед производством, а также виртуальной одежды, которую можно «примерить» только в цифровом мире».

Преподаватель факультета дизайна и рекламы университета «Синергия» Анна Черокова добавляет, что цифровая мода — это своего рода новая возможность самовыражения в режиме онлайн. Дизайнеры могут использовать искусственный интеллект и передовое программное обеспечение для проектирования и создания новых материалов, лекал при разработке виртуальной одежды.

Цифровая мода обладает большим потенциалом как для потребителя, так и для брендов, бросая вызов представлениям о модном потреблении. Поскольку устойчивое развитие становится серьезной проблемой, подобное направление дает возможность заглянуть в экологичное и инновационное будущее индустрии одежды.

Цифровая разновидность модной индустрии меняет способы потребления и торговли одеждой, предоставляя дизайнерам возможность генерировать новые потоки доходов, оптимизировать экологичность, экспериментировать с дизайном и устранять географические барьеры. В течение 2023 года инструменты цифровой моды протестировали 38% российских брендов. Наиболее популярным направлением индустрии стало использование 3D-технологий для создания одежды. С начала 2023 года модные бренды инвестировали в цифровую моду порядка 144,9 млн рублей.

— Цифровые модные бренды могут получать доход, продавая продукты, изображенные на фотографии человека, или предоставляя варианты примерки AR для стимулирования продаж физических продуктов. Кроме того, они позволяют расширить аудиторию и привлечь потребителей, активно участвующих в цифровой среде, — рассказывает эксперт в создании высокотехнологичных решений Елена Петрова. — Наконец, цифровая мода дает возможность экспериментировать с дизайном и материалами без физического производства.

Данные исследования Fashion Factory School и XYZ School свидетельствуют о том, что 52% опрошенных оптимизировали свой производственный процесс благодаря инструментам цифровой моды.

РБК Исследования рынков Pro-новости fashion–ретейла в новой экономической реальности (23.10.23–29.10.23) 1 300 ₽
Материалы по теме
Статья, 27 апреля 2024 AnalyticResearchGroup (ARG) Исследование показало, какие услуги чаще всего предлагаются в стоматологических клиниках Оказалось, что в каждой второй стоматологии можно получить бесплатную консультацию перед необходимой процедурой.

На рынке стоматологических услуг в России, который – даже с учетом спада в ковидном 2020 году – за последнее десятилетие рос в среднем на 15% ежегодно, продолжает увеличиваться количество услуг, предлагаемых клиентам. Исследование «AnalyticResearchGroup» показало, какие ключевые услуги и врачи каких специализаций доступны в стоматологических клиниках в России. Было проанализировано предложение более чем 21 тыс. клиник, работающих в крупных российских городах. Анализ услуг проведен на основе данных, которые организации указали в своих профилях в геоинформационной системе «2ГИС», по состоянию на конец октября прошлого года.

Показать еще