Ozon и «Снежная королева» начнут продавать кашемир из Монголии после отмены пошлин
Россия и Монголия договорились о беспошлинных поставках кашемира и снятии логистических барьеров, заявила вице-премьер РФ Виктория Абрамченко. По ее словам, первыми онлайн-продавцами кашемира, который будет беспошлинно поставляться из Монголии, станут маркетплейс Ozon и сеть магазинов «Снежная королева». Россия одобрила Монголии беспошлинный ввоз отдельной сельхозпродукции, сообщила Абрамченко.
«В рамках договоренности по поставкам кашемира в Россию мы посетили крупнейшую фабрику по производству готовых изделий: монгольский кашемир, бренд Gobi. Договорились прямо здесь на фабрике, что подготовим дорожную карту», — сказала вице-премьер по итогам 25-й межправкомиссии в Улан-Баторе.
Как уточнила Абрамченко, первым, кто проявил интерес к онлайн-продажам монгольского кашемира, стал Ozon. «Еще с нами сегодня работают коллеги из "Снежной королевы", они тоже готовы выступать партнером проекта»,— отметила она.
В 2022 году товарооборот России и Монголии вырос почти на 42 процента и достиг рекордных 2,6 млрд долл. По словам Виктории Абрамченко, в текущем году товарооборот двух стран в национальных валютах увеличился более чем в два раза по сравнению с прошлым годом, пишет "Коммерсант".
В России подешевеет монгольский кашемир
Кашемир, поставляемый в Россию из Монголии, скоро подешевеет — правительства двух стран договорились об отмене пошлин и снятии логистических барьеров, заявила журналистам вице-премьер Виктория Абрамченко на крупнейшей в Монголии фабрике по производству кашемира Gobi.
"В рамках договоренности по поставкам кашемира в Россию мы посетили крупнейшую фабрику по производству готовых изделий: монгольский кашемир, бренд Gobi. Договорились прямо здесь на фабрике, что подготовим дорожную карту", — сказала она.
Абрамченко отметила, что в разработке документа примут участие Минпромторг, Минэкономразвития, ФТС, Центробанк, приграничные российские регионы, где будут созданы хабы, передает РИА Новости.
"Нам важно обкатать маршрут, мы должны беспошлинно поставлять готовую продукцию в Российскую Федерацию. Это процентов, наверное, 50 от стоимости готовой продукции", — пояснила вице-премьер. По ее словам, качественный кашемир сейчас продается в России, но для обычного потребителя его цена высока. "Наша задача, чтобы качественный монгольский кашемир на российском рынке был доступен. Сейчас около 50 процентов — это издержки из-за того, что существуют барьеры во взаимной торговле", — заметила Абрамченко.
Отвечая на вопрос, будет ли кашемир вдвое дешевле после снятия пошлин и барьеров, она сказала: "Мы будем стараться это сделать".
По данным компании Gobi, Монголия — крупнейший производитель кашемира, занимающий половину мирового рынка.
К 2031 году мировой объем рынка цифровой одежды достигнет $4,8 млрд
Цифровая мода относится к одежде и аксессуарам, которые существуют исключительно в виртуальном или цифровом пространстве. Подобную одежду можно носить и демонстрировать в социальных сетях, онлайн-играх, на платформах виртуальной реальности (VR) и дополненной реальности (AR).
Аналитики бизнес-образования Fashion Factory School и онлайн-школы XYZ School пришли к выводу, что потенциальная емкость российского рынка цифровой моды составила 1,235 млрд рублей, пишут «Известия».
«Цифровая мода — один из самых перспективных и быстро растущих трендов модного бизнеса. Эта сфера практически безгранична: это и ИИ, и дополненная реальность, и web 3, и блокчейн и многое другое. Самым популярным направлением является использование 3D-технологий для создания одежды, — рассказывает сооснователь и управляющий партнер Fashion Factory School Мария Челяденкова. — В первую очередь, это создание цифровых прототипов вещей перед производством, а также виртуальной одежды, которую можно «примерить» только в цифровом мире».
Преподаватель факультета дизайна и рекламы университета «Синергия» Анна Черокова добавляет, что цифровая мода — это своего рода новая возможность самовыражения в режиме онлайн. Дизайнеры могут использовать искусственный интеллект и передовое программное обеспечение для проектирования и создания новых материалов, лекал при разработке виртуальной одежды.
Цифровая мода обладает большим потенциалом как для потребителя, так и для брендов, бросая вызов представлениям о модном потреблении. Поскольку устойчивое развитие становится серьезной проблемой, подобное направление дает возможность заглянуть в экологичное и инновационное будущее индустрии одежды.
Цифровая разновидность модной индустрии меняет способы потребления и торговли одеждой, предоставляя дизайнерам возможность генерировать новые потоки доходов, оптимизировать экологичность, экспериментировать с дизайном и устранять географические барьеры. В течение 2023 года инструменты цифровой моды протестировали 38% российских брендов. Наиболее популярным направлением индустрии стало использование 3D-технологий для создания одежды. С начала 2023 года модные бренды инвестировали в цифровую моду порядка 144,9 млн рублей.
— Цифровые модные бренды могут получать доход, продавая продукты, изображенные на фотографии человека, или предоставляя варианты примерки AR для стимулирования продаж физических продуктов. Кроме того, они позволяют расширить аудиторию и привлечь потребителей, активно участвующих в цифровой среде, — рассказывает эксперт в создании высокотехнологичных решений Елена Петрова. — Наконец, цифровая мода дает возможность экспериментировать с дизайном и материалами без физического производства.
Данные исследования Fashion Factory School и XYZ School свидетельствуют о том, что 52% опрошенных оптимизировали свой производственный процесс благодаря инструментам цифровой моды.