Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ABARUS Market Research, 23 октября 2023

Ванны из литого мрамора становятся все популярнее

Несмотря на то, что рынок литьевых ванн (вместе с импортом) в 2022 году уменьшился на 13,7% по сравнению с объемом 2021 года, в долгосрочном периоде этот сегмент обещает активно расти

Литой мрамор – это композитный материал, состоящий из заполнителей различных мелких фракций (мраморная, доломитовая или гранитная крошка), связанный полиэфирной смолой и покрытый внешним защитным слоем – гелькоутом. Изделия из литьевого мрамора, по какой бы технологии он ни был изготовлен, обычно стоят значительно дороже акриловых. Причиной этому являются более высокие потребительские характеристики (при условии соблюдений технологических стандартов и качества сырья). Также в цене немаловажную роль играет специфика – большой процент ручного труда в процессе производства. Однако несмотря на дороговизну, интерес к этим сантехническим изделиям растет с каждым годом.

Ванны из искусственного камня начали выпускаться в России в начале 2000-х, но большая часть из тех производителей, которые сейчас могут называться крупными, запустились после 2010 года. По расчетам маркетингового агентства ABARUS Market Research, в 2014 году общий объем производства ванн из литьевого мрамора составил приблизительно 6,25 тыс. шт. После небольшого снижения, наблюдавшегося в 2015 году, рост выпуска продолжился, и к 2021 году производство увеличилось практически вдвое.

На рынке сейчас работают более 10 отечественных производителей, выпускающих такие ванны: Astra-Form, Estet, ESSE, Fema Style, Marmo Bagno, Marrbaxx, Castone, Dolomite (Цвет&Стиль), Salini, BAS (Good Door), Avstrom, BellSan и Sanola. Но только первые четыре являются по-настоящему крупными. На долю лидера Astra-Form приходится около 30% от общего выпуска. Большинство фабрик, помимо ванн, выпускают также душевые поддоны, умывальники и другие изделия из литьевого мрамора.

Продажи импортной продукции в России росли вместе с рынком. В 2014 году доля импорта составляла всего 4% от всего объема продаж, но к 2021 году она выросла до 10% (1,27 тыс. шт.). Вероятно, полторы-две тысячи импортных ванн – это условный максимум, импортировать подобную продукцию довольно затратно из-за большого веса и хрупкости изделий. В 2022 году, на фоне ужесточения западных санкций, доля импорта снизилась до 7%. Несмотря на эту маленькую цифру, зарубежных торговых марок на рынке по-прежнему много, в несколько раз больше отечественных брендов.

Среди наиболее известных можно назвать марки Roca/Laufen (Польша, Испания), РАА (Латвия), Gruppo Treesse (Италия), Devon&Devon (Италия), Ravak (Чехия), Kolpa-San/Kerrock (Словения), Antonio Lupi/Corian (Италия), Omnires   (Польша-Китай) Jacob Delafon (Великобритания), Knief (Германия), Besco (Польша), Victoria+Albert (Великобритания). Правда, в 2022-2023 гг. физически многие из них отсутствуют на складах, но заказать импортную ванну можно по каталогу.

Ванны Villeroy&Boch (из кварила, запатентованного композитного материала), до 2021 года очень активно поступали на российский рынок, но в 2022 году импорт этой марки резко сократился. Падение понятно – логистика усложнилась, а цены выросли. При этом цены на отечественные литьевые ванны к лету 2023 года по сравнению с летом 2022 года, наоборот, немного снизились, и снижение началось, по всей видимости, еще в прошлом году.

Перспективы у данного рынка очень хорошие, потребители проявляют большой интерес к литьевым ваннам. Общую картину немного портят подражатели и недобросовестные продавцы, которых называют «черными дилерами». Такие фирмы называют себя производителями, но на самом деле перепродают чужую продукцию, и, соответственно, в случае возникновения проблем не могут предоставить качественное послепродажное обслуживание. Вероятно, эту «болезнь роста» рынок через некоторое время преодолеет.

ABARUS Market Research Российский рынок ванн из искусственного камня (литьевого мрамора) в 2023 36 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 27 апреля 2024 AnalyticResearchGroup (ARG) Исследование показало, какие услуги чаще всего предлагаются в стоматологических клиниках Оказалось, что в каждой второй стоматологии можно получить бесплатную консультацию перед необходимой процедурой.

На рынке стоматологических услуг в России, который – даже с учетом спада в ковидном 2020 году – за последнее десятилетие рос в среднем на 15% ежегодно, продолжает увеличиваться количество услуг, предлагаемых клиентам. Исследование «AnalyticResearchGroup» показало, какие ключевые услуги и врачи каких специализаций доступны в стоматологических клиниках в России. Было проанализировано предложение более чем 21 тыс. клиник, работающих в крупных российских городах. Анализ услуг проведен на основе данных, которые организации указали в своих профилях в геоинформационной системе «2ГИС», по состоянию на конец октября прошлого года.

Показать еще