Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 10 октября 2023

Pro-новости fashion-ретейла в новой экономической реальности (02.10.23–08.10.23)

Еженедельный дайджест

В АКИТ негативно оценили перспективы запрета СТМ маркетплейсов 

Возможный запрет на собственные торговые марки (СТМ) для маркетплейсов может негативно отразиться на отечественном производстве и в целом на инвестиционном климате, считает президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов, слова которого со ссылкой на «РИА Новости» приводит «Прайм». При этом руководитель организации подчеркнул, что «отрасль понимает беспокойство Минпромторга и находится с ним в диалоге». «Подобный запрет [на СТМ для маркетплейсов] может повлечь как действующие, так и будущие негативные последствия для инвестиционного климата и притока капитала в развитие отечественного производства, в особенности в отраслях пищевой и легкой промышленности», — заявил Артем Соколов.

 

Группа компаний «Комбинат рабочей одежды» стала совладельцем Zasport

Группа компаний «Комбинат рабочей одежды» (КРО) стала владельцем 50% уставного капитала ООО «Заспорт» (владелец бренда спортивной одежды Zasport). Согласно данным ЕГРЮЛ, в результате зарегистрированных 28 сентября изменений ООО «Флагман» (Москва) сократило долю в «Заспорте» с 64,68 до 14,68%, а входящее в группу АО «Комбинат рабочей одежды» получило 50%. Дизайнер, создатель бренда Zasport Анастасия Задорина сохранила долю в компании в размере 35,32%, пишет «Интерфакс».

В настоящее время сеть магазинов Zasport объединяет три торговые точки, все расположены в Москве. Бренд был создан в 2012 году. Zasport до 2024 года выбран поставщиком наградной и спортивной экипировки для олимпийской команды России.

 

Власти не поддержали идею госрегулирования цен на одежду 

Правительство не поддержало предложенный депутатами от ЛДПР законопроект о госрегулировании предельно допустимых розничных цен на непродовольственные товары, указав на риск возникновения дефицита из-за потери экономической заинтересованности у участников рынка. Об этом говорится в отзыве к законопроекту, пишет РБК.

Непродовольственные товары — это товары, которые не являются допустимыми к употреблению в качестве пищи, а также в качестве добавки к ней. Это, в частности, электроника, одежда и обувь, ювелирные украшения, галантерея и др.

Депутаты от ЛДПР предложили изменить ч. 5 закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», позволив правительству устанавливать предельные цены не только на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров, но и непродовольственных.

 

Женская одежда в России: оптом и в розницу 

PROfashion провел опрос российских экспонентов и посетителей 40-й выставки СРМ — Collection Première Moscow (29 августа — 1 сентября, Москва), в котором приняли участие 40 производителей и 20 ретейлеров в сегменте женской одежды. 

Запросы посетителей 

Подавляющее большинство опрошенных изданием посетителей CPM, заинтересованных в закупках женской одежды, были представителями отдельных бутиков (71,4%). 19% — байеры региональных сетей. Наименьшую долю заняли представители федеральных сетей и поставщики маркетплейсов (по 4,8%). Последние категории посетителей были заинтересованы, как правило, в приобретении продукции в ценовом сегменте эконом (3,3% респондентов), в то время как опрошенные нами экспоненты вовсе не представляли товары в этой категории.

РБК Исследования рынков Pro-новости fashion–ретейла в новой экономической реальности (02.10.23–08.10.23) 1 300 ₽
Материалы по теме
Статья, 13 февраля 2025 Компания Гидмаркет Динамика рынка пластической хирургии в России В 2024 году объем рынка пластической хирургии увеличился на 13,5%

Рынок пластической хирургии в последние годы демонстрирует яркую динамику, отражающую влияние внешних факторов. Анализ данных за 2021–2024 годы позволяет выделить ключевые тенденции и факторы, определившие развитие отрасли.

В 2021 году рынок пластической хирургии показал значительный прирост на 27,7%. Этот скачок стал следствием отложенного спроса, вызванного пандемийными ограничениями 2020 года. Многие плановые процедуры были перенесены из-за карантинных мер и переориентации медицинских учреждений на борьбу с COVID-19. Кроме того, в этот период наблюдался повышенный интерес к улучшению внешности, что стало реакцией на длительную самоизоляцию и рост популярности видеоконференций, где люди чаще обращали внимание на свою внешность.

Однако уже в 2022 году рынок столкнулся с резким снижением на 10,0%. Основными причинами стали геополитическая нестабильность, снижение покупательской способности населения из-за санкций и инфляции, а также общая неопределенность экономической ситуации. Эти факторы привели к сокращению спроса на дорогостоящие процедуры, так как потребители стали более осторожно подходить к тратам.

В 2023 году рынок начал восстанавливаться, что свидетельствует о постепенной адаптации к новым экономическим условиям и возвращении потребительского спроса. Пациенты стали чаще обращаться за услугами пластической хирургии, что говорит о восстановлении доверия к отрасли и улучшении финансового положения части населения.

Согласно предварительной оценке, в 2024 году объем рынка пластической хирургии увеличился на 13,5%. Однако этот рост был в значительной степени обусловлен ценовым фактором. За вычетом инфляции реальный объем рынка сократился на 1,1%. Замедление темпов прироста указывает на стабилизацию рынка, что может быть связано с несколькими причинами:

Статья, 13 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок ритейла в сегменте товаров для спорта и отдыха демонстрирует уверенное восстановление Выручка ритейлеров, занимающихся продажей товаров для спорта и отдыха в России, продемонстрировала уверенный рост в 2023 году, а продажи спортивной одежды превысили показатели до пандемии.

По данным официальной статистики, по итогам 2023 года совокупная выручка компаний на розничном рынке спортивных товаров составила 168,6 млрд. руб., увеличившись на 10,5% по сравнению с предыдущим годом. При этом общая выручка от продаж компаний, вошедших в мониторинг «AnalyticResearchGroup» (900+ компаний, занимающихся розничной торговлей спортивным оборудованием и спортивными товарами), увеличилась на 6,5% и составила 211,1 млрд. руб.

Согласно данным, полученным в ходе мониторинга, совокупная чистая прибыль этих компаний достигла 30,1 млрд. руб., что превышает показатель 2022 года. Одновременно с этим совокупный чистый убыток сократился с 8 млрд. руб. до 844,2 млн. руб. Такое изменение, отчасти было вызвано тем, что компания ООО «ОКТОБЛУ», специализирующаяся на продаже спортивных товаров и являющаяся дистрибьютором известных брендов, в 2022 году завершила год с убытком в 7,6 млрд рублей. Однако в 2023 году компания продемонстрировала впечатляющий финансовый рост, зафиксировав прибыль в размере 2,6 млрд. руб. При этом доля прибыльных организаций в сегменте в 2023 году составила 75,1%.

Что касается развития смежных рынков, можно отметить, что рынок спортивной одежды в России в 2023 году претерпел значительные изменения. Восстановление потребительской способности и доходов населения стимулировало рост продаж. Повышенный интерес к различным видам спорта и физической активности также поспособствовал увеличению спроса на спортивную одежду. Все эти факторы в совокупности привели к тому, что объем продаж спортивной одежды в России в 2023 году превысил показатели, наблюдавшиеся до пандемии.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: товары для спорта и отдыха. Май, 2024».

Показать еще