Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 5 октября 2023

Объем рынка яблок в России достигает новых высот

По итогам 2022 года объем рынка Яблок в России составил 3,33 млн тонн.

 Согласно последним данным, объем рынка яблок в 2018 году достиг значительного прироста, составив 2781 тыс. тонн, что на 27,8% больше, чем в предыдущем году, и на 6,6% больше, чем в 2014 году. Однако, по итогам 2019 года, рынок остался практически на том же уровне, с незначительным приростом объема до 2,8 млн тонн.

С 2020 года и до 2022 года объем рынка яблок показывает положительную динамику, ежегодно прирастая на 4-8%. По итогам 2022 года, объем рынка достигает 3,33 млн тонн, что свидетельствует о перспективах роста и развития отрасли.

Аналитики оценивают потенциальную емкость рынка яблок в России к концу 2022 года в 3500-3600 тыс. тонн, что на 5-10% больше существующего объема.

Для достижения этой емкости необходимо обеспечить максимальную ценовую доступность свежих яблок, а также стимулировать потребление до уровня 24-25 кг яблок в год на душу населения. Кроме того, использование собственного сырья для производства соковой продукции также может способствовать росту рынка.

Если ориентироваться на рекомендации Минздрава о норме потребления яблок в год (50 кг на человека), то потенциальная емкость рынка может увеличиться на 119% по сравнению с текущим объемом.

Эти данные свидетельствуют о перспективах роста отрасли и создают новые возможности для производителей и потребителей яблок в России. Рост объема рынка яблок не только способствует экономическому развитию, но и благотворно влияет на здоровье населения, предоставляя доступ к свежим и полезным фруктам.

Этот яблочный бум открывает перед производителями новые перспективы развития и возможности увеличения своей доли на рынке. Они могут сосредоточиться на повышении качества и разнообразии своей продукции, а также на разработке инновационных подходов к производству и упаковке яблок.

Потребители также получают выгоду от роста рынка яблок. Большее разнообразие и доступность свежих яблок позволяют им наслаждаться вкусом и пользой этих фруктов. Более широкий выбор яблок также способствует разнообразию диеты и повышению уровня здорового питания.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка яблок в России 2018-2022 гг., с прогнозом до 2027 г. 60 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 16 апреля 2025 РБК Исследования рынков «РБК Исследования рынков» на Российском форуме индустрии дизайна RFID 2025 рассказали об отношении покупателей к российским брендам 15 апреля 2025 года на 1-й секции Межпарламентской Ассамблеи стран СНГ «Индустрия дизайна: реалии, стратегическое развития», проходящей в рамках Российского форума индустрии дизайна RFID 2025, Инга Микаелян, руководитель аналитической группы «РБК Исследования рынков», обрисовала текущую ситуацию в модной индустрии России, а также рассказала о вызовах, с которыми сталкиваются российские бренды в своем становлении и развитии на отечественном рынке fashion-ретейла

«По итогам 2024 года продажи одежды, обуви и аксессуаров в России выросли на 13% и составили ₽4,1 трлн. Однако ситуация в модной индустрии является не из простых. Несмотря на номинальный рост оборотов fashion-ретейлеров, сегодня мы вынуждены констатировать кризис индустрии моды. Инфляция тормозит фактические продажи fashion-товаров. На фоне 17% роста цен наблюдается 3% сокращение продаж в количестве изделий. Эти события происходят в условиях трансформации каналов продаж, что существенно усложняет работу российским брендам», — сообщила Инга Микаелян.

Показать еще