36 000 ₽
Рынок яблок в России с фокусом на Северо-Кавказский федеральный округ (апрель 2017)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
36 000 ₽
Демоверсия
Агриконсалт

Рынок яблок в России с фокусом на Северо-Кавказский федеральный округ (апрель 2017)

Дата выпуска: 20 апреля 2017
Количество страниц: 73
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 51707
36 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Объем отчета: 73 страницы, включая приложения

Шрифт - Arial 11

Количество таблиц – 17

Количество рисунков – 28

Количество приложений – 3

Формат файла с исследованием - *.pdf

Цель исследования: Целью проводимого исследования являлось изучение рынка свежих яблок по Российской Федерации с фокусом на Северо - Кавказский ФО с целью определения перспективности и коммерческой привлекательности организации и развития в Ставропольском крае бизнеса по выращиванию и сбыту яблок.

Для достижения цели в ходе исследования были поставлены следующие задачи:

  • Анализ объёма производства яблок в мире и в России
  • Анализ конкурентов
  • Анализ импорта и экспорта
  • Анализ производства и потребления яблок и емкости рынка в России
  • Анализ актуальных тенденций на рынке яблок
  • Анализ цен на яблоки
  • Описание основных каналов сбыта яблок
  • Оценка перспектив развития российского рынка и заявленных инвестиционных проектов
  • Формулировка рекомендаций

География исследования: Российская Федерация в целом, с фокусом на рынок Северо-Кавказского ФО (Ставропольский край), с краткой информацией по мировым рынкам.

Методология исследования:

Исследование проводилось в основном путём анализа вторичных источников информации (включая обработку данных Федеральной Таможенной Службы, Федеральной Службы Государственной Статистики, веб-сайтов производителей и оптовиков, специализированной прессы), из первичных данных в основном использовалось выборочное наблюдение и мониторинг в розничной торговле в пяти городах России, экспертные оценки и интервью.

Производственные данные получены путем сбора и анализа информации из открытых источников по теме (интернет, включая сайты компаний, общая деловая и специализированная пресса, презентации производителей и экспертов на конференциях и семинарах, заявления крупных производителей и инвесторов и др.). В дальнейших оценках местного производства и ёмкости рынка приводятся данные доступных исследований других компаний, интервью и экспертные оценки.

Для оценки ассортимента и цен на продукцию был проведен аудит розничной торговли в г. Краснодар, Воронеж, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург и Москва (исследование 5 торговых точек).

Экономико-статистический анализ импорта и экспорта яблок произведен путем глубинного структурирования данных таможенной статистики Российской Федерации за 2011-2016 годы.

 

 

 

В исследовании отражено текущее состояние рынка семечковых культур (яблок): промышленное производство, импорт, экспорт и потребление в России. Дан рэнкинг областей с наибольшим объемом производства яблок. Показана динамика развития отрасли: используемых площадей яблоневых садов, изменения урожайности семечковых культур, валового производства, импорта, цен производителей.

В процессе выполнения исследования рынка составлен список крупнейших садоводческих предприятий России и производителей яблок в целевом регионе исследования. Списки с комментариями даны в приложениях.

Составлен список заявленных проектов развития садоводства в Северо-Кавказском ФО, а крупнейшие проекты федерального уровня – в целом по России.

В России за 2016 год собрано семечковых культур 1 853 тыс. тонн, в т. ч. в сельскохозяйственных организациях 729 тыс. тонн. Удельный вес яблок в структуре производства семечковых культур составляет  ---%.

Емкость рынка яблок в России составляет 2,4 млн тонн. По прогнозам, объем российского рынка яблок к 2020 году должен достичь  -- млн тонн.

На сегодняшний день в России существует дефицит яблок собственного производства, как минимум, --- тыс. тонн в год.

 

 

Развернуть
Содержание
  1. ВВЕДЕНИЕ

1.1.        ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.2.        ГЕОГРАФИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.3.        МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

  1. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ
  2. МИРОВОЙ РЫНОК ЯБЛОК

3.1.        ПРОИЗВОДСТВО

3.2.        ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ

  1. РОССИЙСКИЙ РЫНОК

4.1.        ПРОИЗВОДСТВО

4.2.        ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ

4.2.1.   ИМПОРТ

4.2.2.   ЭКСПОРТ

4.3.        ЁМКОСТЬ РЫНКА ЯБЛОК

4.4.        ПОТРЕБЛЕНИЕ

  1. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ АУДИТА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

5.1.        АССОРТИМЕНТ

5.2.        ФАСОВКА

5.3.        СТРАНЫ ПРОИЗВОДСТВА

5.4.        ПРОИЗВОДИТЕЛИ

5.5.        ЦЕНЫ

6. ЦЕНЫ

6.1.        ОПТОВЫЕ ОТПУСКНЫЕ ЦЕНЫ

6.2.        РОЗНИЧНЫЕ ЦЕНЫ

  1. КОНКУРЕНТНАЯ СРЕДА

7.1.        ПРОИЗВОДИТЕЛИ ЯБЛОК

7.2.        ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ

8. ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНТЕНСИВНОГО САДОВОДСТВА

9. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ПРОЕКТА. РЕКОМЕНДАЦИИ*

 

 

*Данный раздел не публикуется

Развернуть
Иллюстрации

Рис. 1. Мировой объем производства яблок, млн. тонн

Рис. 2. Структура производства яблок по странам в 2014 году

Рис. 3. Урожайность яблок в Китае, США и Польше, тонн/га

Рис. 4. Объем производства популярных сортов яблок в странах ЕС, тыс. тонн

Рис. 5. Основные страны-импортеры свежих яблок из Польши

Рис. 6. Динамика объемов производства семечковых культур за 2010 -  2016 гг., тыс. тонн

Рис. 7. Структура производства семечковых культур в России в 2016 году, тыс. тонн

Рис. 8. Площадь яблоневых садов в России, тыс. га.

Рис. 9. Динамика изменения урожайности семечковых культур в сельскохозяйственных организациях 2011-2016 годы, т/га

Рис. 10.       Динамика импорта свежих яблок по месяцам

Рис. 11.       Структура импорта свежих яблок в Россию по странам, тыс. тонн

Рис. 12.       Экспорт свежих яблок из России по странам

Рис. 13.       Расчётная ёмкость рынка ЯБЛОК в России в 2014 году С УЧЁТОМ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА ЯБЛОК В ХОЗЯЙСТВАХ ВСЕХ КАТЕГОРИЙ

Рис. 14.       Расчётная ёмкость рынка ЯБЛОК в России в 2016 году С УЧЁТОМ ТОЛЬКО ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

Рис. 15.       Динамика емкости российского рынка свежих яблок

Рис. 16.       Потенциальная емкость российского рынка яблок в 2020 году, млн тонн

Рис. 17.       Наиболее широко представленные сорта яблок в розничной торговле

Рис. 18.       Ассортимент яблок по типу фасовки в магазинах розничной торговли

Рис. 19.       Предложение яблок в магазине «Агрокомплекс» г. Краснодар

Рис. 20.       Структура яблок по странам происхождения

Рис. 21.       Представленность российских производителей яблок в розничной торговле г. Краснодар

Рис. 22.       Представленность российских производителей яблок в розничной торговле г. Ростов-на-Дону

Рис. 23.       Прайс – лист ЗАО «Агрофирма имени 15 лет Октября»

Рис. 24.       Прайс – лист ЗАО «Корочанский плодопитомник»

Рис. 25.       Прайс – лист ООО «Сады Баксана» (http://sadbaksan.ru/prays#)

Рис. 26.       Динамика оптовых цен в 2016 году на некалиброванное яблоко свежее 1 сорта в Кабардино-Балкарской Республике, руб./кг.

Рис. 27.       Динамика средних потребительских цен на яблоки в 2016 году в РФ и Ставропольском крае, руб./кг.

Рис. 28.       Эффективность садов разных типов

Развернуть
Таблицы

Таблица 1.     Общий объем производства яблок в разрезе стран

Таблица 2.     Объем производства яблок по странам ЕС, тыс. тонн

Таблица 3.     Основные страны-импортеры яблок

Таблица 4.     Основные страны-экспортеры яблок

Таблица 5.     Наиболее крупные регионы - производители семечковых культур в сельскохозяйственных организациях (яблоня, груша, айва и др.) в 2016 году

Таблица 6.     Производство основных семечковых культур в России за период 2010 – 2013 гг.

Таблица 7.     Импорт свежих яблок в 2012 - 2016гг.

Таблица 8.     Экспорт свежих яблок в 2012 – 2016 году

Таблица 9.     Расчет среднедушевого потребления яблок

Таблица 10.   Ассортимент обследованных магазинов, количество позиций

Таблица 11.   Средняя стоимость свежих яблок в розничной торговле, руб./кг.

Таблица 12.   Средние розничные цены на яблоки, руб./кг.

Таблица 13.   Крупнейшие производители яблок в России

Таблица 14.   Список конкурентов на региональном уровне

Таблица 15.   Крупные инвестиционные проекты интенсивного садоводства

Таблица 16.   ТОП-15 инвестиционных проектов Северо-Кавказского ФО в сфере садоводства

Таблица 17.   Основные составляющие разных типов интенсивных садов

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще