Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 6 сентября 2023

В 2022 г продажи посудомоечных машин в России сократились на 12,3% до 1,16 млн шт.

В стране производятся только посудомоечные машины промышленного типа, а потребность в бытовых посудомоечных машинах удовлетворяется исключительно за счет импорта.

По данным «Анализа рынка посудомоечных машин в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их продажи в стране сократились на 12,3% до 1,16 млн шт. Спрос со стороны населения снизился не только по причине падения реальных доходов, но и вследствие общей неопределенности: некоторые потенциальные покупатели всерьез обдумывали варианты эмиграции, что исключало покупку новой бытовой техники. Продажи посудомоечных машин сектору общественного питания также сократились, так как доходы кафе и ресторанов снизились в условиях снижения потока посетителей.

В 2022 г сократился не только спрос на посудомоечные машины, но и их предложение. Об уходе с российского рынка заявили такие компании, как Bosch, Electrolux, Gorenje, Miele, Samsung, LG. Учитывая, что в России производятся только посудомоечные машины промышленного типа, а потребность в бытовых посудомоечных машинах удовлетворяется исключительно за счет импорта, предложение продукции заметно снизилось. Частично ситуацию с доступностью продукции ушедших  компаний на российском рынке улучшил параллельный импорт. Однако отмечалось значительное сужение ассортимента товаров ушедших брендов, а также проблемы с гарантийным ремонтом и обслуживанием продукции покинувших российских рынок фирм.

В предшествующие 2018-2021 гг продажи посудомоечных машин в России стремительно увеличивались: средний темп прироста составил 21,1% в год. На это влияло изменение образа жизни россиян и рост доли домохозяйств, использующих посудомоечные машины.

По прогнозам BusinesStat, в ближайшее время по мере стабилизации политико-экономической ситуации и роста доходов населения вновь усилится роль долговременных факторов, способствующих росту продаж посудомоечных машин в России. Предложение продукции также будет восстанавливаться. Позиции ушедших западных и южнокорейских брендов постепенно занимают китайские и турецкие производители. Это позволяет магазинам бытовой техники расширять ассортимент продукции, а также препятствует значительному повышению цен: чаще всего продукция новых для российского рынка брендов дешевле.

BusinesStat Анализ рынка посудомоечных машин в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 90 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 июня 2024 Компания Гидмаркет Рынок 3PL-логистики в России продолжает расти В 2023 году объём рынка достиг максимального значения в 453,97 млрд рублей

Рынок 3PL-логистики в России демонстрирует устойчивый рост на протяжении последних нескольких лет. Несмотря на сложности, вызванные пандемией и геополитической ситуацией, объём рынка продолжает увеличиваться.
В 2020 году из-за пандемии коронавируса темпы прироста объёма рынка замедлились до 6,4 С учётом изменения цен прирост составил всего 1,1 Однако уже в 2021 году рынок начал восстанавливаться, и темпы прироста увеличились.
В 2022 году рынок продолжил рост, увеличившись на 23,6 Это было связано с резким ростом цен. Но с учётом изменения цен объём рынка снизился к показателям 2021 года на 3,7 Это произошло из-за сложностей, вызванных кризисными явлениями и сложной геополитической ситуацией.
В 2023 году объём рынка 3PL-логистики восстановился и продолжил рост, достигнув максимального значения в 453,97 млрд рублей. Темп прироста объёма рынка составил 21,1 а с учётом изменения цен объём рынка увеличился на 4 к показателям 2022 года.
Эти данные говорят о том, что услуги 3PL-операторов остаются востребованными на российском рынке.

Статья, 11 июня 2024 Компания Гидмаркет Рост производства изделий народного промысла в России: анализ динамики и тенденций В 2023 году объем производства изделий народного промысла в России вырос на 13,5%

В 2023 году объём производства изделий народных промыслов в России вырос на 13,5% по сравнению с предыдущим годом и составил 9,58 млрд рублей. Это свидетельствует о восстановлении и развитии отрасли после пандемии.
Согласно уточнённым данным Росстата, в 2022 году объём производства изделий народных промыслов в России составил 8,44 млрд рублей, что на 11,7% меньше, чем в 2021 году. В 2021 году наблюдался рост объёмов производства на 19,3% в текущих ценах и на 10,0% в сопоставимых ценах.
В 2019 и 2020 годах также отмечался рост объёма производства в текущих ценах, но его снижение в сопоставимых ценах. Это указывает на увеличение денежной массы объёма производства без развития производства в натуральном выражении.
Такие результаты говорят о том, что отрасль народных промыслов в России продолжает развиваться, несмотря на внешние факторы. Это свидетельствует о её устойчивости и потенциале для дальнейшего роста.

Показать еще