Название исследования: Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка посудомоечных машин в России. Аналитиками компании составлен прогноз потребления рынка до 2027 г.
Период исследования 2018 – 2022 гг.
Объектом исследования является рынок посудомоечных машин
Предметом исследования являются тенденции рынка посудомоечных машин, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка посудомоечных машин
Задачи исследования:
• Описание состояния рынка посудомоечных машин
• Оценка объема и потенциальной емкости рынка посудомоечных машин
• STEP-анализ факторов, влияющих на рынок посудомоечных машин
• Описание основных конкурентов
• Составление прогноза развития рынка до 2027 г.
Основные блоки исследования:
• Обзор российского рынка посудомоечных машин
• Конкурентный анализ на рынке посудомоечных машин
• Анализ производства посудомоечных машин
• Анализ внешнеторговых поставок посудомоечных машин
• Анализ потребления посудомоечных машин
• Ценовой анализ
• Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
• Прогноз развития рынка посудомоечных машин до 2027 г.
• Рекомендации и выводы
Источники информации
• Базы данных государственных органов статистики
• Базы данных федеральной налоговой службы
• Открытые источники (сайты, порталы)
• Отчетность эмитентов
• Сайты компаний
• Архивы СМИ
• Региональные и федеральные СМИ
• Инсайдерские источники
• Специализированные аналитические порталы
Методы
• Кабинетное исследование. Поиск и анализ информации из различных источников, проведение расчетов. Статистика и аналитика
• Прогноз ГидМаркет. Современные статистические методы прогнозирования с поправкой на мнение экспертов.
Часть 1. Обзор российского рынка посудомоечных машин
1.1. Основные характеристики рынка
1.2. Динамика объема рынка посудомоечных машин 2018-2022гг. Потенциальная емкость рынка
1.3. Оценка степени влияния текущего кризиса на анализируемый рынок
1.4. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.5. Стадия жизненного цикла рынка посудомоечных машин
1.6. Конкуренция со стороны товаров-заменителей
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке посудомоечных машин
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ производства посудомоечных машин
3.1. Объем и динамика внутреннего производства посудомоечных машин
3.2. Доля экспорта в производстве посудомоечных машин
3.3. Сегментация производства посудомоечных машин по регионам
3.3.1. Производство по федеральным округам
3.3.2. Производство по субъектам РФ
Часть 4. Анализ внешнеторговых поставок посудомоечных машин
4.1. Объем и динамика импорта посудомоечных машин
4.2. Структура импорта
4.3. Объем и динамика экспорта посудомоечных машин
4.4. Структура экспорта
Часть 5. Анализ потребления посудомоечных машин
5.1. Динамика объема потребления посудомоечных машин
5.2. Анализ результатов проведенных тендеров на закупку
Часть 6. Ценовой анализ
6.1. Средние цены производителей по федеральным округам
6.2. Средние потребительские цены по субъектам РФ
Часть 7. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 8. Прогноз развития рынка посудомоечных машин до 2027 г.
Часть 9. Рекомендации и выводы
Диаграмма 1. Соотношение импортной и отечественной продукции на рынке посудомоечных машин, %
Диаграмма 2. Динамика объема рынка посудомоечных машин, 2018-2022 гг.
Диаграмма 3. Выручка (нетто) от реализации посудомоечных машин по федеральным округам за 2018-2022 гг., %
Диаграмма 4. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2018–май 2023 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 5. Динамика реальных доходов населения РФ, 2014 г. - I кв. 2023г.
Рисунок 1. Стадия жизненного цикла рынка посудомоечных машин в России
Диаграмма 6. Доли крупнейших конкурентов на рынке посудомоечных машин в 2022 г.
Диаграмма 7. Динамика объемов производства посудомоечных машин в РФ за 2018-2022 гг.
Диаграмма 8. Динамика совокупного объема выручки крупнейших производителей (ТОП-5) посудомоечных машин в России, 2018-2022 гг.
Диаграмма 9. Доля экспорта в производстве за 2018-2022 гг.
Диаграмма 10. Объем и динамика импорта посудомоечных машин в натуральном выражении
Диаграмма 11. Объем и динамика импорта посудомоечных машин в денежном выражении
Диаграмма 12. Динамика экспорта посудомоечных машин в натуральном выражении
Диаграмма 13. Динамика экспорта посудомоечных машин в денежном выражении
Диаграмма 14. Баланс экспорта и импорта
Диаграмма 15. Структура экспорта по странам в 2022 г.
Диаграмма 16. Динамика потребления посудомоечных машин в денежном выражении, 2018-2022гг.
Диаграмма 17. Прогноз объема рынка в 2023-2027 гг.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок посудомоечных машин
Таблица 2. Основные компании-участники рынка посудомоечных машин в 2022 г.
Таблица 3. Профили компаний-участников рынка посудомоечных машин в 2022 г.
Таблица 4. Динамика производства посудомоечных машин в РФ по федеральным округам
Таблица 5. Структура импорта посудомоечных машин по странам-импортерам в 2022 г.
Таблица 6. Данные по 10 крупнейшим тендерам на закупку посудомоечных машин, объявленным в 2022-2023 гг.
Таблица 7. Средние цены производителей на рынке посудомоечных машин по ФО
Таблица 8. Средние потребительские цены на рынке посудомоечных машин по субъектам РФ
Таблица 9. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка посудомоечных машин
По данным «Анализа рынка бумаги в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг ее продажи в стране увеличились на 7%: с 4,1 до 4,3 млн т. Наибольшую долю в структуре продаж занимает бумага для гофрирования, используемая преимущественно при производстве гофрированного картона. Бумага для гофрирования и крафт-бумага являются основным растущим сегментами рынка.
По данным «Анализа рынка телемедицины в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг в стране выручка клиник от дистанционных врачебных консультаций выросла в 3 раза: с 5,6 до 15,8 млрд руб. Рост обеспечивался как за счет увеличения количества консультаций, так и в результате повышения средней цены. В 2023-2024 гг телемедицина активно применялась в полисах ДМС. Страховщики увеличили количество дистанционных консультаций в корпоративных программах, что поддержало спрос на телемедицину со стороны физлиц. Пациенты оценили удобство онлайн-консультаций по полисам ДМС и готовы самостоятельно оплачивать телемедицинские услуги для себя и своих близких независимо от работодателя. Развитию рынка способствовал также экспериментальный правовой режим, установленный в августе 2023 г. В результате, врачи получили возможность корректировать лечение и диагноз, выписывать рецепты посредством дистанционных технологий.
Интерес к порошковым покрытиям в последние 10 лет сильно возрос как на мировом рынке, так и на российском. Несмотря на многие преимущества порошковых ЛКМ по сравнению с жидкими (технические, экономические, экологические), их доля в общем объеме производства лакокрасочной продукции в среднем в мире не превышает 10%, а в России — ~5% (для сравнения: в странах ЕС этот показатель достигает 15-18%). В период 2021-2022 гг. рынок порошковых красок демонстрировал положительную динамику. В 2024 г. имело место снижение на уровне 2,5-3% в тоннаже.