По данным «Анализа рынка стекла в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г его производство в стране снизилось на 15% до 228 млн м2. Фактором падения выпуска стало снижение спроса как на внутреннем, так и на внешнем рынках.
На внутреннем рынке основное снижение спроса на стекло произошло в результате падения продаж стеклопакетов в сегменте вторичного жилья, на что повлияла неопределенности ожиданий населения относительно будущей экономической ситуации из-за введенных антироссийских санкций. Также значительно упал спрос на стекло со стороны отечественной автомобилестроительной отрасли, которая сильно пострадала из-за ухода крупных мировых игроков. При этом от еще большего падения спроса на стекло на внутреннем рынке удержало увеличение продаж вследствие активного жилищного строительства, пик которого пришелся как раз на 2022 г.
Российское производство стекла также во многом зависимо от спроса на внешних рынках. Так, за последнее пятилетие ежегодно более 20% выпущенной продукции поставлялось на экспорт. Минимальное значение доли экспорта в производстве – 16,5% – отмечалось как раз в 2022 г. С июля 2022 г был введен запрет на поставку российского стекла в страны Европейского Союза.
Значительную долю российского производства занимают заводы, принадлежащие крупным иностранным стекольным брендам. Среди них можно выделить AGC Glass Group, Pilkington, Guardian, Trakya Glass, Fuyao Glass. В 2022 г AGC Glass Group прекратила инвестиции в российский бизнес, а также сократила поставки своей продукции, NSG Group (Pilkington) приостановила коммерческие операции в России, Guardian заявила об уходе из страны, деятельность Trakya Glass и Fuyao Glass осталась без изменений.