Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ABARUS Market Research, 14 августа 2023

Рынок сайдинга: в разных сегментах динамика разнонаправленная

Лучше всего себя чувствует фиброцементный сайдинг – импорт упал на 59,5%, но провал был компенсирован внутренним производством

2022 год был прожит с гораздо меньшими потерями, чем ожидалось, но совокупный рынок сайдинга просел на 16,6%. Как показывают расчеты агентства ABARUS Market Research, сильнее всего упал сегмент металлического сайдинга – на 20%, сегмент винилового сократился на 15%, а объем продаж фиброцементного и хризотилцементного сайдинга снизился всего на 1,6%.

Сегмент фиброцементного сайдинга развивается активнее остальных. В 2022-2023 гг. отечественный рынок практически лишился единственного импортного бренда – бельгийский Cedral резко сократил поставки. И теперь освободившуюся нишу стали активно осваивать российские компании. На рынке можно встретить много названий, большая часть из которых совсем новые: Decover, «Бетэко», «Кедр», FCS-Group, CM Bord, Fibrostar, SidWood, Fadoco и другие. На самом деле производителей сайдинговых досок в стране сейчас всего три – ОАО «ЛАТО» (марка Latonit), Комбинат «Волна» (сайдинг Bergen) и ООО «Фибратек» (Stone Board Fiber). Общими усилиями они произвели в 2022 году почти 2 млн квадратных метров сайдинга.

В текущем году проседание рынка фиброцементного сайдинга продолжится, так как импорт, вероятно, сократится до минимума. Помимо марки Cedral, в Россию поставляется продукция из Турции – Hekim Board, но в сумме этот импорт составит в 2023 г. не больше 200 тыс. кв. м. Другие известные марки фиброцемента – Kmew, Konoshima, Toray и Nichiha – это фасадные панели. Впрочем, не ожидается положительных приростов и в других двух сегментах (винилового и металлического сайдинга). Но уже с 2024 года, скорее всего, начнется восстановление.

Несмотря на общее снижение импорта (зарубежный ПВХ-сайдинг тоже уходит с российского рынка), взрывного развития отечественного производства ожидать не стоит, рост будет умеренный, но постоянный. В итоге к 2027 году все рассматриваемые сегменты рынка (виниловый, металлический, фиброцементный) снова вернутся к количественному уровню 2021 года. Ожидается, что особенно вырастет рынок твердых видов сайдинга. Сейчас фиброцемент занимает около 3% в общем объеме рынка, а к 2027 году может вырасти до 4,5%.

Локомотивом спроса на наружную отделку выступает загородное домостроение. ИЖС в последние три года развивается невиданными темпами. Но сайдинг применяется не только при новом строительстве, но и при облагораживании старых построек. Причем используется не только в частном домостроении, но также в коммерческом и административном.

Но есть и ограничивающие факторы. Во-первых, импорт не стоит списывать со счетов полностью. Главным достижением последних лет считалось снижение доли китайского импорта на рынке строительных и отделочных материалов. Теперь, видимо, процесс пойдет обратный. У китайцев есть большие шансы вернуться на российский рынок сайдинга, особенно, если они смогут предложить более низкие цены.

Изображение от freestockcenter

ABARUS Market Research Российский рынок сайдинга: виниловый, металлический, фибро- и хризотилцементный. Перспективы для 2023 64 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 февраля 2024 BusinesStat В 2019-2023 гг оборот рынка франчайзинга в России увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Уход западных компаний притормозил развитие рынка, но не привел к сокращению выручки.

По данным «Анализа рынка франчайзинга в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг оборот этого рынка в стране увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Прибыльность и перспективность франшиз привлекала крупных инвесторов, а также малый и средний бизнес, способствуя росту рынка. Вместе с тем, до 2022 г все большее количество зарубежных франчайзинговых брендов обращали свое внимание на российский рынок. Международные компании видели в России большой потенциал и готовы были инвестировать во франчайзинговые проекты, чтобы расширить свое присутствие в стране. Такое сотрудничество стимулировало развитие отечественных франчайзинговых компаний и способствовало повышению качества и росту количества предлагаемых проектов.

Показать еще