Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 24 июля 2023

Pro-новости fashion–ретейла в новой экономической реальности (17.07.23–23.07.23)

Еженедельный дайджест

Цены на морские грузоперевозки падают

После затяжного периода разрушения цепочек поставок и хаоса морских грузоперевозок логистические компании столкнулись с охлаждением спроса и ростом предложения. Это случилось после того, как судоходные компании запустили на рынок новые объекты с большей пропускной способностью. Об этом сообщает издание Modaes со ссылкой на отчет голландского финансового учреждения ING. Как утверждают эксперты, с 2022 года цены на фрахт падали и сейчас находятся ниже допандемийных показателей. Так, например, если в начале прошлого года фрахт из Шанхая в Европу стоил около $16 тыс., то сейчас цена опустилась ниже $2 тыс. Цены обусловлены падением объема транзакций после сильного повышения в пандемию: компании восстановили свой обычный ритм пополнения запасов, и ситуация с доставкой нормализовалась.

Пуховики и плащи подешевели на 15%

В России упали цены на одежду, сообщили «Известиям» в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ).

Так, средняя стоимость на пуховики упала на 15% в первом полугодии, до 8,4 тыс. руб., по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Плащи также подешевели на 15%, до 6,4 тыс. руб., ветровки — на 6%, до 3,3 тыс. руб., куртки — на 17%, до 3,8 тыс. руб. Лишь средняя цена на блузки в указанный период практически не изменилась и составляет 1 тыс. руб.

Тюменские производители одежды столкнулись с нехваткой ткани

В Тюмени производители одежды столкнулись с нехваткой отечественных тканей. Об этом сообщила советник губернатора Тюменской области, президент региональной Торгово-промышленной палаты (ТПП) Ольга Езикеева.

«Из России после введения санкций ушло множество иностранных fashion-брендов. В Тюмени закрылись магазины H&M, Reebok, Nike, Mango и другие. Некоторые из них позже вернулись, но под другими названиями. Это привело к развитию тюменского бизнеса по производству одежды, но одной из сложностей стала нехватка отечественных тканей», — цитирует ее издание «РБК Тюмень» .

По мнению Езикеевой, у Тюмени большой дизайнерский потенциал. Постоянно появляются новые бренды, а показы мод с представителями тюменского fashion-бизнеса проходят в России и за границей.

«Почта России» расширила сеть отделений для выдачи заказов «СберМегаМаркета»

Заказы, совершенные на маркетплейсе «СберМегаМаркет», теперь можно получить в более чем 32 тыс. отделений «Почты России» от Калининграда до Владивостока. Разветвленная почтовая сеть повышает доступность товаров маркетплейса не только в городах, но и в небольших населенных пунктах, где нет других вариантов получить онлайн-покупки. Выбрать удобное отделение можно на карте «СберМегаМаркета» при оформлении заказа. Получателю потребуется только штрихкод из мобильного приложения «Почты России» или номер заказа. «У Почты России широкая сеть отделений по всей стране.

Рынок спортивной одежды вырастет на $170 млрд за десять лет

К 2032 году глобальный рынок спортивной одежды вырастет до $356 млрд по сравнению со $185,9 млрд в 2022-м. Об этом пишет WWD со ссылкой на исследование Launchmetric Sportswear Insights. «За последнее десятилетие мы стали свидетелями фундаментальной трансформации восприятия спортивной одежды, — комментирует Майкл Джейс, главный исполнительный директор Launchmetric. — Этот сегмент превратился из нишевого рынка, ориентированного на спортсменов и любителей фитнеса, в глобальное явление, охватывающее людей из всех слоев общества». Анализируя драйверы развития рынка, аналитики опирались на индекс Media Impact Value (MIV) Launchmetric — собственный алгоритм компании, используемый для измерения и сравнения уровня влияния всех медийных размещений в сфере моды, красоты и образа жизни.

В России может появиться обувной кластер

В РФ намерены создать обувной кластер, в который предлагают включить Дагестан, Ростов-на-Дону и Подмосковье — эти регионы традиционно специализируются на производстве такой продукции. Участники рынка уже готовят концепцию проекта, рассказал «Известиям» один из них. Его главная цель — увеличить долю отечественного производства до 30%. Разработка документа идет при поддержке Минпромторга, добавил собеседник издания. Само ведомство готово к организации кластера в Дагестане, упомянул он.

Минпромторг готов поддерживать промышленные кластеры как в этих регионах, так и в тех, где есть компетенции в легкой промышленности, а бизнес заинтересован в привлечении дополнительных мер для реализации новых проектов, рассказали «Известиям» в ведомстве. Там напомнили, что по поручению президента с 1 января 2023 года министерство запустило льготный режим для промышленных кластеров. Он включает в себя различные льготы, среди них: ставка по кредитам — треть от ключевой ЦБ

РБК Исследования рынков Pro-новости fashion–ретейла в новой экономической реальности (17.07.23–23.07.23) 1 300 ₽
РБК Исследования рынков Pro-новости fashion–ретейла в новой экономической реальности. Годовая подписка 2024 57 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще