Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 17 июля 2023

Pro-новости fashion-ретейла в новой экономической реальности (10.07.23–16.07.23)

Еженедельный дайджест

Ozon поможет продавцам спрогнозировать спрос на товары 

Продавцы маркетплейса Ozon, которые работают по схеме «Продажа со склада» (FBO), получили доступ к новому отчету «Потребность в товарах». Он прогнозирует потенциальный спрос покупателей на товары продавца и показывает, в каких регионах он будет больше востребован и в каком объеме. Эти данные помогут продавцам запланировать поставки с наибольшей точностью, учитывая потребности покупателей. К тому же новый отчет поможет избежать ситуации, когда товар, который пользуется спросом, закончился и недоступен к покупке.

 

Определены российские регионы — лидеры по среднему чеку на одежду и обувь

Компания PIM Solutions, развивающая экосистему сервисов для e-commerce, проанализировала средний чек покупок в категории «Одежда, обувь и аксессуары» за январь—июнь 2023 года в российских регионах. Для этого были рассмотрены заказы 63 тыс. интернет-магазинов, подключенных к сервисам компании. Наибольший средний чек отмечен в Республике Ингушетия — 5560 руб. На втором месте оказался Камчатский край с показателем 5036 руб. Третье место заняла Республика Алтай со средним чеком 4635 руб. Также в пятерку лидеров вошли Севастополь (4493 руб.) и Калининградская область (4370 руб.).

 

СДЭК запустил услугу интервальной доставки 

Теперь клиенты СДЭКа смогут получить посылку до дома с интервалом от одного часа — пользователь сам выбирает удобный промежуток времени, сообщает компания.

Услуга бесплатная вне зависимости от ширины интервала и действует для всех заказов «до двери» — пока только в Москве, но вскоре появится и в других городах: Санкт-Петербурге, Самаре, Краснодаре и Новосибирске. Она работает как для обычных получателей, так и для бизнеса.

 

Путин подписал закон о введении антимонопольных ограничений для маркетплейсов 

Владимир Путин подписал «пятый антимонопольный пакет» — закон, вводящий ограничения в этой сфере для цифровых платформ. Соответствующий документ опубликован.

Закон «О защите конкуренции» дополняется новой статьей. Она запрещает монополистическую деятельность для владельцев программ, позволяющих проводить сделки между продавцами и покупателями в электронном виде. Требования будут применять к компаниям, занимающим доминирующее положение, в случае их недобросовестного поведения на рынке. Критерий для таких организаций: выручка более 2 млрд руб. за последний год, а доля сделок — больше 35%. Кроме того, согласно документу, компании должны будут согласовывать с Федеральной антимонопольной службой сделки на цифровом рынке свыше 7 млрд руб.

 

Экспорт итальянской обуви снижается

Обувная промышленность Италии сообщила о росте продаж, несмотря на снижение объемов экспорта и производства, пишет WWD со ссылкой на отчет Исследовательского центра Confindustria Moda для Assocalzaturifici, национальной ассоциации, представляющей итальянских обувщиков. В первом квартале 2023 года в обувном секторе страны наблюдался рост продаж на 13,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а также увеличение общей стоимости экспорта обуви на 16,1%, говорится в отчете. Вместе с ростом продаж и стоимости экспорта объемы производства и экспорта в итальянской обувной промышленности упали. В частности, количество обуви, экспортируемой в Северную Америку, в первом квартале сократилось на 19,4%. Сокращение экспорта также наблюдалось в Германии (минус 8,8%), Великобритании (минус 10,1%) и Швейцарии (минус 24,8%).

 

РБК Исследования рынков Pro-новости fashion–ретейла в новой экономической реальности (10.07.23–16.07.23) 1 300 ₽
РБК Исследования рынков Pro-новости fashion–ретейла в новой экономической реальности. Годовая подписка 2024 57 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 апреля 2024 РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2023 Опрос, проведенный «РБК Исследованиями рынков» в августе 2023 года среди 3700 россиян в возрасте 18-54, зафиксировал изменения позиций четырех крупнейших игроков рынка фаст-фуда в рейтинге наиболее популярных сетей

Сеть «Вкусно — и точка» смогла органично занять нишу McDonald's на рынке. За первую половину 2023 года рестораны сети посетили 59,7% россиян в возрасте 18-54 лет (опрашивались жители городов России, с численностью населения свыше 100 тыс. человек). По данному показателю компания пока уступает KFC и Burger King, но аудитория «Вкусно — и точка» является более лояльной, и по доле постоянных посетителей преемник McDonald's занимает первое место в рейтинге. В июле 2023 года 44,3% респондентов ответили, что обычно посещают рестораны «Вкусно — и точка». Хотя это меньше, чем было у McDonald's в 2021 году (50,9%), однако учитывая темпы расширения сети, можно полагать, что в ближайшие годы показатели ушедшей с рынка американской сети будут достигнуты.

Показать еще