Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 12 июля 2023

В 2022 г продажи готовых сиропов в России снизились на 14,9% и составили 19,5 тыс т.

Спрос снижается из-за роста цен и сокращения ассортимента.

По данным «Анализа рынка готовых сиропов в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их продажи в стране снизились на 14,9% и составили 19,5 тыс т. Основной причиной спада стало сжатие спроса со стороны населения и сектора общественного питания из-за роста цен и сокращения ассортимента.

В 2022 г отечественные производители столкнулись с дефицитом и подорожанием отдельных пищевых компонентов, используемых в изготовлении сиропов, проблемами с упаковкой продукции и обслуживанием оборудования, а импортеры существенно сократили объемы поставок в связи с нарушением логистических цепочек и из-за санкций.

За 2018-2021 гг продажи готовых сиропов в России выросли на 12,6%: с 20,3 до 22,9 тыс т. Наибольший прирост пришелся на 2021 г, когда объемы реализации увеличились на 10,7% в ответ на продолжающийся рост розничного сегмента и восстановление сектора HoReCa после пандемии.

Большая часть готовых сиропов и топпингов реализуется заведениям общественного питания: кофейням, барам, ресторанам, отелям и кейтеринговым компаниям. Долгое время в России данные продукты были нишевыми и применялись лишь профессиональными бариста, барменами и поварами, но в последние годы рынок получил новый импульс к развитию. Росту продаж готовых сиропов во многом способствовала популяризация потребления кофе и смешанных напитков у россиян, а также расширение ассортимента сиропов и топпингов, представленных в рознице. Именно это удержало рынок от более глубокого падения в 2020 г, когда на протяжении нескольких месяцев были закрыты заведения HoReCa. Спрос на напитки и десерты с любимыми вкусами сохранился и реализовывался посредством покупок готовых сиропов и топпингов в розничных магазинах и на маркетплейсах. Также многие кофейни запустили экспресс-доставку напитков и десертов. Она осуществлялась как собственными силами, так и сторонними сервисами. Так, Яндекс.Еда доставляла напитки из Starbucks, KFC, «Кофемании», Буше и других мест. К любому напитку покупатель мог выбрать сироп или топпинг по вкусу.

BusinesStat Анализ рынка готовых сиропов в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 80 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще