Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 22 июня 2023

В 2022 г объем рынка санаторно-курортных услуг в России вырос на 6%: с 54,7 до 58,1 млн человеко-дней пребывания.

Рост рынка при этом сдерживается невысоким уровнем доходов россиян и постоянным удорожанием санаторно-курортных услуг.

По данным «Анализа рынка санаторно-курортных услуг в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г объем этого рынка в стране вырос на 6%: с 54,7 до 58,1 млн человеко-дней пребывания.

Российский рынок санаторно-курортных услуг начал активно восстанавливаться еще в 2021 г. Тогда рост составил 47% по отношению к 2020 г. Увеличению объема рынка способствовала реализация отложенного спроса после снятия карантинных ограничений, а также перераспределение спроса с зарубежного туризма на внутренний. Госпрограмма субсидирования санаторно-курортных услуг – туристический кешбэк – позволила потребителям частично компенсировать рост стоимости санаторно-курортного лечения в условиях ускоряющейся инфляции.

В 2020 г пандемия коронавируса привела к падению объема рынка санаторно-курортных услуг в России на 40% к уровню 2019 г – с 61,7 до 37,3 млн человеко-дней. С конца марта по июнь 2020 г деятельность санаториев была полностью приостановлена. Многие санатории перенесли начало сезона на более поздние сроки или вовсе отказались от обслуживания гостей в 2020 г. Причиной стали трудности с выполнением противоэпидемических требований и низкие показатели бронирования. Санаторно-курортная деятельность была внесена Правительством РФ в перечень наиболее пострадавших от коронавируса отраслей.

Введенные в отношении России санкции не окажут значительного влияния на объем рынка санаторно-курортных услуг. Рынок продолжит восстанавливаться после обвала в 2020 г. Однако, несмотря на бурное развитие в последние годы, уровень 2019 г так и не будет достигнут в ближайшей перспективе. Рост будет сдерживаться невысоким уровнем доходов большинства россиян и постоянным удорожанием санаторно-курортных услуг. Закрытие аэропортов в южных регионах страны из-за проведения военной спецоперации также будет оказывать негативное влияние на загрузку части санаториев.

BusinesStat Анализ рынка санаторно-курортных услуг в России в 2020-2024 гг, прогноз на 2025-2029 гг 126 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще