Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 31 мая 2023

Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен

Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Тот факт, что средние потребительские расходы в 2022 году росли намного медленнее, чем цены на бытовую технику, отчасти объясняется сокращением количества покупателей в сегменте более дорогостоящей крупной бытовой техники. Так, по оценкам «РБК Исследований рынков», количество онлайн-покупателей холодильников в 2022 году оказалось на 6,3% меньше, чем в 2021 году, духовых шкафов – на 10,4%, стиральных машин – на 16,1%. Однако, помимо изменения структуры покупок на замедление роста трат повлиял переход россиян к сберегательной модели поведения, что отмечают и сами ретейлеры: «Тренд на более осознанные покупки подтверждается опросом, который провел Ozon в декабре – в нем приняли участие более 1,5 тысячи человек. 26% опрошенных сообщили, что стали делать меньше спонтанных покупок в этом году. <…> При этом россияне немного сократили траты, что также подтверждает тренд на снижение импульсивных покупок. Почти треть респондентов заявили о снижении трат на 10-20% в этом году», – рассказал в интервью директор по корпоративному развитию Ozon Федор Смык.

Одним из способов адаптации потребителей к росту цен стал отказ от техники, ушедших с российского рынка брендов, в пользу техники от менее известных производителей с более демократичными ценами. Как отмечает генеральный директор компании «Ситилинк» Александр Лозовский в сегменте бытовой техники миграция спроса в сторону менее известных брендов происходила значительно легче, чем в сегменте цифровой и компьютерной техники: «У россиян были любимые бренды. В каких-то категориях они готовы заменить эти бренды на аналоги, а в каких-то нет. Например, кухонную бытовую технику готовы рассмотреть от новых производителей, а вот для покупки нового телефона будут ждать, когда поступят новые айфоны по параллельному импорту. Отечественные бренды представлены не во всех категориях, поэтому все пока заместить отечественными брендами, к сожалению, нельзя. Российские бренды хорошо представлены, например, в категориях холодильников и кухонных плит. Тут мы видим смещение спроса на отечественные товары».

РБК Исследования рынков Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 24 апреля 2024 AnalyticResearchGroup (ARG) Искусственный интеллект и бизнес «под ключ»: интересные новинки функционала дистанционных сервисов для юридических лиц Российские банки продолжают воплощать в жизнь инновационные концепции, развивая сервисы интернет-банкинга и мобильного банкинга для юридических лиц.

В двенадцатой волне исследования рынка систем дистанционного обслуживания для бизнеса в России, выпущенной в прошлом году, аналитики «ARG» разобрались, какие новинки в этой сфере были выпущены на отечественном рынке. Проанализировав 200+ сообщений об обновлениях систем и запуске нового функционала, анонсированных 20-ю российскими банками, авторы пришли к выводу, что среди видов дистанционного обслуживания больше всего новостей касалось систем мобильного банкинга. При этом почти половина новостей относится к развитию услуг и расширению функционала существующих сервисов, а по числу размещенных новостей лидировали Бланк Банк, ВТБ и УРАЛСИБ.

Показать еще