Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics, 22 мая 2023

Анализ российского рынка доставки готовой еды: итоги 2022 г., прогноз до 2027 г.

В апреле 2023 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка доставки готовой еды.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок доставки готовой еды: итоги 2022 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что по итогам 2022 г. лидерами по посещаемости являются Delivery Club и Додо пицца. В день сайты просматривают от 85 тыс. 750 тыс. человек, в месяц от 2,5 до 23 млн. чел., в год от 28 до 280 млн. чел.

В 2022 г. существенно поменялась структура объема рынка в разрезе основных компаний. Свои лидерские позиции однозначно сохранила компания Додо пицца.  Далее идут два агрегатора доставки еды «Яндекс. Еда» с выручкой в 2022 г.  в 26 млрд. руб. (доля 7,12%) и   Delivery Club  с выручкой 17 млрд. руб. в 2022 г. (доля 4,66%). Для обеих компаний ушедший год стал достаточно успешным в плане объемов выручки. Соответственно и увеличились их доли в общем объеме рынка.   С 8 сентября 2022 г. компания Delivery Club стала частью компании Яндекс.

На четвертом месте находится компания Domino’s Pizza с выручкой в 2022 г. в  3,1 млрд. рублей. Несмотря на то, что объем выручки компании в прошлом году сократился на 20,5% в сравнении с аналогичным показателем годом ранее, компания сумела сохранить свою четвертую позицию. 

Серьезные изменения в ушедшем году произошли у компании Papa John’s в России. В марте 2022 г. Papa John`s International приостановил поддержку российского бизнеса, однако рестораны продолжили работу.

Необходимо отметить, что вышеперечисленная пятерка лидеров в 2022 г. улучшила свои позиции в общем объеме российского рынка доставки еды. Доля остальных участников рынка снизилась с 80,5% в 2021 г. до 72,27% в 2022 г.

Показатели прироста выручки лидирующих компаний отображают тот факт, что рынок находится на стадии активного роста. 2021 г. был особенно удачным для компании «Яндекс еда», прирост объема выручки составил 129% по отношению к аналогичному показателю прошлого года. 

В 2022 г. ситуация несколько поменялась. Ушедший год был крайне удачным, как для «Яндекс. Еда», так и для Delivery Club. Но негативным для Папа Джонс и Domino’s Pizza. Додо Пицца сохраняет лидерство, как по объемам выручки, так и по темпам прироста.

NeoAnalytics Российский рынок доставки готовой еды: итоги 2022 г., прогноз до 2027 г. 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 25 марта 2025 Компания Гидмаркет Российский рынок психологических услуг: рекордный рост и трансформация спроса Рынок услуг психологов показал стремительный рост в 2,3 раза за 4 года

Российский рынок психологических услуг демонстрирует беспрецедентный рост: за последние четыре года его объем увеличился в 2,3 раза с 21,9 млрд рублей в 2020 году до 49,7 млрд рублей в 2024 году. Такой стремительный рост, со среднегодовым темпом в 12,6% с учетом инфляции, свидетельствует о глубоких изменениях в отношении общества к ментальному здоровью. Потребление психологических услуг на душу населения выросло со 150 до 340 рублей, что отражает растущую осознанность граждан в вопросах психологического благополучия.

Ключевым драйвером роста стали кризисные периоды в жизни страны. Пандемия COVID-19 в 2020-2021 годах привела к увеличению тревожных расстройств на 35% и вызвала первый массовый переход психологических услуг в онлайн-формат доля дистанционных консультаций выросла на 25% всего за год. Последующие геополитические события 2022-2024 годов спровоцировали новый виток спроса, особенно на терапию посттравматических стрессовых расстройств (PTSD) и семейное консультирование количество таких запросов увеличилось в 1,8 раза.

Параллельно с количественными изменениями произошла качественная трансформация общественного сознания. Согласно данным ВЦИОМ, доля россиян, считающих обращение к психологу "постыдным", сократилась с 47% в 2020 году до 22% в 2024 году. Социальные сети сыграли в этом процессе ключевую роль сегодня 70% начинающих психологов стартуют свою практику в них, делая услуги более доступными и понятными для широкой аудитории.

Показать еще