Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 19 мая 2023

В 2022 г импорт зубных паст в Россию снизился на 8,1% и составил 398,9 млн шт.

При этом отечественное производство не покрывает полностью внутренний спрос.

По данным «Анализа рынка зубных паст в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их импорт в страну снизился на 8,1% и составил 398,9 млн шт. В результате экономического и геополитического кризиса нарушилась логистика, усложнились взаиморасчеты и взаимоотношения с международными партнерами. Прямых санкций на поставку товаров первой необходимости, к которым относятся зубные пасты, не вводилось. Однако некоторые международные компании, например: Colgate-Palmolive, GSK, Procter & Gamble, Unilever, ограничили сотрудничество с российскими предприятиями до нормализации внешнеполитической обстановки. В результате поставки снизились, а ассортиментная линейка сократилась. Кроме того, многие западные компании заявили о прекращении инвестиций в российский бизнес. Это значит, что, несмотря на дальнейшую работу российских активов, новые технологии или инновационные идеи будет реализовать сложнее. Санкции оказали на рынок зубных паст и косвенное влияние: они усложнили поставку иностранного оборудования и деталей на отечественные фабрики.

Наибольшее падение импорта в 2022 г отмечалось по следующим направлениям: Китай (на 41,2 млн шт), Великобритания (на 9,4 млн шт), Германия (на 4,9 млн шт), США (на 4,8 млн шт). Ключевая причина снижения импорта зубных паст в Россию из Китая – сокращение поставок иностранными транснациональными корпорациями, подразделения которых работают в Китае. Эти корпорации не подчиняются Пекину, а получают напрямую указания от своих штаб-квартир, находящихся в странах, которые ввели санкции. Например, китайские подразделения американских компаний Colgate-Palmolive и Procter & Gamble за год существенно сократили отгрузки на российский рынок – на 6,0 и 3,9 тыс т соответственно.

В 2020 г ограничения поставок из Китая привели к существенному сокращению импорта зубных паст в Россию – на 13,1% к уровню 2019 г (с 502,2 до 436,4 млн шт). Так как эпидемия коронавируса переросла в пандемию, ограничения по распространению инфекции в мире не позволили компенсировать снижение поставок из Китая импортом из других стран. В 2021 г отмечалось снижение поставок еще на 0,5%, до 434,3 млн шт. Сильнее всего снизился импорт из следующих стран: Германии (на 8,5 млн шт) и Словакии (на 8,3 млн шт). Практически полностью компенсировать падение удалось за счет наращивания поставок из Китая.

С 15 декабря 2022 г по 31 декабря 2023 г в России действует пошлина в размере 35% на ввоз шампуней, зубной пасты и средств для бритья из «недружественных» стран, в числе которых США, Канада, Великобритания, Австралия, Новая Зеландия и Польша. Данная мера приведет к удорожанию продукции из этих стран на 30-40%. Несмотря на это, в ближайшие годы импортные поставки зубных паст на российский рынок сохранятся на высоком уровне. Отечественное производство не покрывает полностью внутренний спрос. Импортозамещение в данном направлении идет медленно из-за нарастающей конкуренции со стороны дешевых зубных паст из Китая.

BusinesStat Анализ рынка зубных паст в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 85 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще