Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 2 мая 2023

Объем производства медовухи в России снизился к показателям 2021 г. на 3,6%.

Объем производства медовухи в России в 2022 г. составил 2 851 тыс. дал.

По данным Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и Росстата, объем производства медовухи в России в 2022 г. составил 2 851 тыс. дал, объем производства снизился к показателям 2021 г. на 3,6%.

Динамика производства медовухи в Российской Федерации имеет разнонаправленный вектор, при этом тренд развития в исследуемом периоде в целом можно оценить как положительный – среднегодовой прирост за период составил 8,1% с учетом снижения объемов производства в 2021-2022 гг.
Увеличение темпов производства наблюдалось в 2018 г. на 2,6% к 2017 г., в 2019 г. на 32,9% к 2018 г. и в 2020 г. на 29,1% к 2029 г.
В 2021 г. объем производства снизился на 20,8%, что можно оценивать как компенсацию роста предыдущих периодов, в 2022 г. снижение объема производства замедлилось.

Минимальное значение объема производства приходится на 2018 г. и составляет 2 175 тыс. дал, прирост объема производства к показателю 2017 г. составил 2,6%. Максимального значения объем производства достиг в 2020 г. с приростом к показателям 2019 г. на 29,1% и составил 3 733 тыс. дал.

В целом можно говорить о том, что динамика объемов производства коррелирует с динамикой объема внутреннего рынка медовухи в исследуемом периоде – рынок в таких условиях не зависит от объемов импорта и их колебаний. Далее, при детальном рассмотрении показателей по импорту и экспорту, видно, что доля экспорта в производстве мала, соответственно, работа российских производителей направлена в первую очередь на удовлетворение внутренних потребностей страны.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка медовухи в России 2018-2022 г., с прогнозом до 2027 г. 60 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще