Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 26 апреля 2023

В 2022 г объем рынка медицинских услуг в России снизился на 6% до 2,2 млрд приемов.

Причиной спада в коммерческом секторе стало снижение платежеспособности россиян.

По данным «Анализа рынка медицинских услуг в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г в России объем медицинского рынка снизился на 6% до 2,2 млрд приемов. Причиной спада в коммерческом секторе стало снижение платежеспособности россиян на фоне санкционного кризиса. Сокращение числа приемов в госсекторе было связано со стабилизацией спроса после сильного роста в 2021 г.

В 2019-2020 гг в условиях пандемии объем рынка медицинских услуг в стране уменьшился на 10%: с 2,19 до 1,97 млрд приемов. В 2021 г численность медицинских приемов в России достигла 2,34 млрд, что на 19% превысило значение 2020 г. Объем рынка рос за счет реализации отложенного спроса после жестких карантинных ограничений и в связи с повышенной тревожностью из-за пандемии. В 2022 г наблюдалось сокращение численности медицинских приемов как в результате стабилизации спроса, так и в связи со снижением доступности платных медуслуг. Нестабильность курсов валют, проблемы с импортом и оплатой по внешнеэкономическим сделкам ускорили рост цен на услуги частных клиник.

Геополитический кризис 2022 г значительно усложнил работу как государственных, так и коммерческих медицинских организаций. Санкции больнее всего ударили по логистике. Российская медицина оставалась в различной степени зависимой от импорта оборудования, расходных материалов и комплектующих к нему, диагностических реагентов и лекарств.

Санкции не вводились в отношении поставок медицинских товаров. Однако западные компании опасались сотрудничать с клиниками и торговыми организациями из России. Одним из существенных рисков для них стали проблемы с получением оплаты за поставленные товары из-за санкций в отношении российских банков. В течение 2022 г медучреждения искали новых поставщиков и дистрибьютеров медицинских изделий из стран, которые не вводили ограничений на торговлю с Россией. При этом усилились процессы импортозамещения. Однако это не сдержало рост цен на медицинские услуги, особенно в частных медучреждениях. В сложившихся условиях потребители чаще выбирали клиники эконом-класса либо обращались за медпомощью только по полисам ОМС.

BusinesStat Анализ рынка медицинских услуг в России в 2020-2024 гг, прогноз на 2025-2029 гг 138 600 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще