Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Step by Step, 24 апреля 2023

Текущее состояние рынка аквапарков

Что меняется в 2023 году? Как влияют санкции на рынок? Как могут развиваться российские компании в новых условиях?

На март-апрель 2023 года ситуация на рынке аквапарков России неоднозначна.  С одной стороны, спрос на услуги аквапарков есть. Народ хочет и в силу своих доходов может позволить себе развлекаться, в том числе посещать аквапарки. Есть тренд на ведение активного образа жизни, оздоровление. Рынок не насыщен по сравнению с европейскими показателями. Также есть понимание, что Государство готово оказывать помощь игрокам рынка, социально-значимым объектам.

С другой стороны, экономическая и внешнеполитическая ситуация приводят к тому, что игроки рынка начинают испытывать сложности с поставками оборудования, запчастей, средств водоподготовки из-за рубежа. Также есть риск снижения потребительского спроса из-за сокращения доходов большой части населения.

При этом есть информация как о том, что некоторые новые проекты аквапарков заморожены, но также есть данные о том, что новые объекты открываются. Очевидно, это зависит от спроса в том или ином регионе и возможностях инвесторов. В перспективе будет продолжать лидировать Юг страны, его прибрежная часть, которая больше всего удалена от зоны военного противостояния. А также будут развиваться крытые объекты в городах с высоким уровнем жизни.

Рост рынка можно оценить в рамках до 10% в год, однако, и это может быть довольно оптимистичный прогноз.

Так как на текущий момент гос. органы еще не предоставляли данные о бухгалтерской отчетности за 2022 год, необходимо обновлять данные и сравнивать их с показателями 2021 года чере каждые полгода.

Step by Step Маркетинговое исследование российского рынка аквапарков (выпуск 6) 100 000 ₽
Step by Step Маркетинговое исследование российского рынка парков отдыха и развлечений 2022. Тенденции развития рынка (Выпуск 9) 74 000 ₽
Step by Step Российский рынок аквапарков 2020. Тенденции рынка (выпуск 5) 55 000 ₽
Step by Step Российский рынок аквапарков 2020. Тенденции рынка (выпуск 4) 40 000 ₽
Step by Step Российский рынок аквапарков 2017. Тенденции рынка (выпуск 3) 35 000 ₽
Step by Step Маркетинговое исследование российского рынка аквапарков 2016. Тенденции рынка (выпуск 2) 35 000 ₽
Step by Step Маркетинговое исследование российского рынка аквапарков 25 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще