Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 19 апреля 2023

В 2022 г оборот рынка кафе и ресторанов в Москве вырос на 5,6% до 314 млрд руб.

При сократившейся численности посещений выручка росла за счет увеличения среднего чека.

По данным «Анализа рынка кафе и ресторанов в Москве», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г оборот рынка кафе и ресторанов в Москве вырос на 5,6% до 314 млрд руб. При сократившейся численности посещений выручка операторов росла исключительно за счет увеличения среднего чека, причем рост среднего чека значительно отставал от темпов инфляции.

Основным фактором, повлиявшим в 2022 г на рынок, выступило падение реальных доходов посетителей. Оно привело к снижению числа посещений кафе и ресторанов, к сокращению числа заказываемых блюд, а также к смещению спроса в более низкие ценовые сегменты. На снижение числа посещений кафе и ресторанов столицы дополнительно повлияли такие факторы, как уменьшение числа туристов, отъезд мигрантов, эмиграция россиян.

Решение ряда крупных операторов общественного питания покинуть российский рынок сказалось на нем в гораздо меньшей степени. Это решение в большинстве случаев привело не к закрытию заведений, а к лишь к смене их владельцев.  Так, российский бизнес McDonald's был продан Александру Говору, который был франчайзи-партнером компании. Американская кофейная сеть Starbucks, прекратившая функционировать в России 4 марта 2022 г, также переуступила заведения новым собственникам. Американский холдинг Yum! Brands, владелец ресторанов KFC, продал 70 ресторанов и мастер-франшизу бренда сети ГК «Фуд-сервис».

Определенный вклад в снижение числа посещений внесло длительное закрытие заведений лидера отрасли, компании «Система ПБО» (бывшее ООО «Макдоналдс»), произошедшее в период смены владельца, с марта по июнь 2022г. Однако этот негативный фактор был сглажен ростом числа посещений заведений конкурентов – сетей ресторанов KFC, Бургер Кинг, Додо пицца.

Важным индикатором состояния отрасли является численность персонала кафе и ресторанов. В сентябре-декабре 2022 г, на фоне объявления частичной мобилизации и роста неопределенности перспектив отрасли, численность персонала кафе и ресторанов в Москве ежемесячно снижалась на 1,0-2,4%. В январе 2023 г, по данным Росстата, этот показатель вырос сразу на 9,3%, что указывает на стабилизацию ситуации.

BusinesStat Анализ рынка кафе и ресторанов в Москве в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг 100 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 июня 2024 Компания Гидмаркет Темпы прироста рынка каршеринга в Москве и Московской области В 2022 году объём рынка каршеринга в Москве и Московской области составил 40 467,28 млн рублей

Растущая популярность услуг каршеринга способствует тому, что всё больше людей отказываются от покупки или использования личного автомобиля.
Объём рынка каршеринга стабильно растёт. Однако начиная с 2021 года отмечается замедление темпов прироста рынка в разрезе динамики с учётом изменения цен.
В 2022 году объём рынка каршеринга в Москве и Московской области составил 40 467,28 млн рублей. Темп прироста к показателям 2021 года был минимальным в исследуемом периоде и составил 30,9 (18,1 с учётом изменения цен). Среднегодовой темп прироста в 2018–2022 годах, с учётом замедления в 2021–2022 годах, составил 50,8 а если учитывать ежегодное изменение цен, среднегодовой темп прироста составляет 41,5 Максимального значения за исследуемый период объём рынка достиг в 2022 году 40 467,28 млн рублей. Темп прироста к 2021 году составил 18,1 с учётом увеличения цен в 2022 году.
В 2018 году объём рынка каршеринга в России был минимальным и составил 8 473,44 млн рублей. При этом прирост к показателям 2017 года был максимальным и составил 61 (50,8 с учётом изменения цен).

Статья, 7 июня 2024 Компания Гидмаркет Рост популярности бань и саун в России Потребление услуг бань и саун в Москве и Московской области возросло на 15,5% в период с 2018 по 2022 год.

Исследование ГидМаркет показало, что потребление услуг бань и саун на душу населения в Москве и Московской области возросло на 15,5% в период с 2018 по 2022 год. В целом по России потребление услуг бань и саун с 2018 по 2022 год имело положительную динамику, за исключением 2020 года, когда из-за пандемии COVID-19 оно снизилось на 15,5%. Однако стоит отметить, что рост потребления был неравномерным. Наибольший годовой прирост наблюдался в 2021 году и составил +17,5% по сравнению с 2020 годом. Наименьший прирост был зафиксирован в 2019 году и составил +3,4% по сравнению с 2019 годом.
Основной фактор, стимулирующий рост потребления услуг бань и саун в России, увеличение спроса на отдых и релаксацию в банях из-за закрытия некоторых туристических направлений и популяризации банной культуры среди населения. Государственная поддержка способствовала значительному увеличению объёмов строительства рекреационных объектов, включая банные комплексы.

Показать еще