Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 18 апреля 2023

В 2022 г объем рынка дополнительного профессионального образования в России сократился на 3,8%: с 824 до 793 млн акад часов.

Происходит перераспределение спроса на более короткие и дешевые программы.

По данным «Анализа рынка дополнительного профессионального образования в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г объем этого рынка в стране впервые за 5 лет сократился на 3,8%: с 824 до 793 млн акад часов. Причинами падения послужили: снижение покупательской способности; потеря иностранных студентов; уход из России ряда зарубежных онлайн-площадок, через которые шла реклама курсов; а также перераспределение спроса на более короткие и дешевые программы.

В 2018-2021 гг в России уровень учебной нагрузки рос в среднем на 6% в год (с 686 до 824 млн акад часов), чему способствовало повышение требований работодателей к компетенциям сотрудников; восполнение недостатков базового образования; появление новых профессий; развитие онлайн-обучения; развитие отраслей, в которых сотрудники обязаны повышать квалификацию по закону (образование и медицина).

В 2023 г негативное влияние на рынок все еще будет оказывать падение покупательской способности населения в связи со сложной геополитической обстановкой. Ускорение инфляции и стагнация доходов россиян станут причиной отказа от покупки «несрочных» товаров и услуг. Корпоративные клиенты также продолжат оптимизировать издержки. Частичное перераспределение спроса с более дорогостоящих программ высшего образования на программы дополнительного профобразования не компенсирует спад на рынке.

BusinesStat Анализ рынка дополнительного профессионального образования в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 апреля 2024 РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2023 Опрос, проведенный «РБК Исследованиями рынков» в августе 2023 года среди 3700 россиян в возрасте 18-54, зафиксировал изменения позиций четырех крупнейших игроков рынка фаст-фуда в рейтинге наиболее популярных сетей

Сеть «Вкусно — и точка» смогла органично занять нишу McDonald's на рынке. За первую половину 2023 года рестораны сети посетили 59,7% россиян в возрасте 18-54 лет (опрашивались жители городов России, с численностью населения свыше 100 тыс. человек). По данному показателю компания пока уступает KFC и Burger King, но аудитория «Вкусно — и точка» является более лояльной, и по доле постоянных посетителей преемник McDonald's занимает первое место в рейтинге. В июле 2023 года 44,3% респондентов ответили, что обычно посещают рестораны «Вкусно — и точка». Хотя это меньше, чем было у McDonald's в 2021 году (50,9%), однако учитывая темпы расширения сети, можно полагать, что в ближайшие годы показатели ушедшей с рынка американской сети будут достигнуты.

Показать еще