Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 9 апреля 2023

Бум производства мебели в России

По результатам исследования мебельного рынка командой «РБК Исследования рынков», в 2021 году производство мебели продемонстрировало колоссальный прирост на 38,6% в текущих ценах.

Динамику обеспечили как высокая инфляция на рынке мебели (в 2021 году произошел скачок цен на продукцию деревообрабатывающей промышленности, прочие материалы и фурнитуру, а также подорожал импорт в связи с «контейнерным кризисом» и вспышками коронавируса в Китае), так и рост производства в количественном выражении. В 2021 году в сопоставимых ценах выпуск мебели вырос на 17,7%. По итогам трех кварталов 2022 года производство в количественном выражении практически не сократилось – отрицательный прирост составил порядка 1%.

К столь стремительному росту производства в 2021 году привел ряд факторов, один из которых – ожидания ретейлеров относительно быстрого восстановления спроса и дальнейшего удорожания мебельной продукции, что побудило многих из них в ситуации высокой неопределенности нарастить заказы как у отечественных, так и у зарубежных поставщиков, пока цены на мебель не выросли еще сильнее. Тем не менее, восстановления спроса так и не произошло, что привело к затовариванию складов российских магазинов мебели. 

РБК Исследования рынков Розничные сети по продаже мебели 2022 105 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 апреля 2024 РБК Исследования рынков Федеральные мебельные сети продолжают лидировать среди сетевой розницы Сетевых игроков мебельного рынка можно разделить на 5 групп: международные, федеральные, региональные, локальные, а также работающие в России и странах СНГ

По состоянию на декабрь 2023 года на российском рынке мебели наибольшее количество сетей (38,3%) работает в федеральном масштабе. Локальные и региональные игроки в России составляют 26,4% и 23,7% соответственно, то есть более половины от общего количества сетей. При этом суммарное число точек таких игроков не превышает 13%, что обусловлено относительно небольшим количеством магазинов и масштабом работы (в рамках одного ФО или региона). Наименьшая доля по количеству сетей принадлежит международным игрокам – 3,9% от общего количества сетей и 6,6% от общего числа сетевых магазинов.

Показать еще