Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 5 апреля 2023

Мебельный ретейл в России переживает не лучшие времена

За последние 10 лет рынок сталкивается уже с третьим экономическим кризисом, первый из которых случился в 2014-2016 гг. Тогда продажи мебели в сопоставимых ценах (без учета инфляции) упали почти на 10% в 2015 году, а в 2016 году – еще на 4,7%. В 2020-2021 гг. рынок, так и не перейдя в стадию устойчивого восстановления, столкнулся с негативными последствиями пандемии COVID-19

В 2022 году пришел новый экономический кризис, вызванный антироссийскими санкциями со стороны западных стран после начала военной спецоперации на Украине. Ограничения напрямую не коснулись импорта в Россию готовой мебели или материалов, однако значительно усложнили цепочки поставок, а также оплату комплектующих и оборудования из стран ЕС, что подтолкнуло отечественные компании увеличивать складские запасы. Одним из наиболее резонансных последствий санкционного давления стал уход из России гиганта и лидера рынка мебели – шведской компании IKEA, которая уже в марте 2022 года закрыла для покупателей свои магазины. Для оставшихся игроков рынка, особенно работающих в формате гипермаркетов, данное событие несомненно сыграло положительную роль, так как высвободился существенный объем рынка, который перераспределяется между остальными игроками. 

Согласно оценкам «РБК Исследования рынков», в январе-сентябре 2022 года в текущих ценах продажи мебели выросли на 8,3%, однако этот рост был обусловлен исключительно инфляцией, тогда как в количественном выражении продажи заметно сократились – на 7,8%. Согласно данным Росстата, по итогам трех кварталов 2022 года цены на мебель выросли более чем на 17%. Инфляция затронула не только мебель, но и другие товары и услуги, что вновь привело к сокращению реальных доходов населения, которое выступит барьером для восстановления продаж мебели, впрочем, как и ситуация крайней неопределенности и неуверенности россиян «в завтрашнем дне».

При этом существует ряд факторов, поддерживающих спрос на мебель. Основной из них – бум на строительном рынке и рынке ипотечного кредитования, наблюдавшийся последние несколько лет. Так, в ближайшие годы россияне продолжат постепенно меблировать приобретенные квартиры, что будет поддерживать продажи мебели. Также в 2022 году наблюдается реализация части отложенного спроса.

РБК Исследования рынков Общее состояние российского рынка мебели 30 000 ₽
РБК Исследования рынков Розничные сети по продаже мебели 2022 105 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще