Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 7 марта 2023

В 2022 г продажи тоников в России снизились на 6%: с 71 до 66 млн л.

Причиной падения продаж стал рост цен, а также снижение производства и импорта безалкогольных напитков.

По данным «Анализа рынка тоников в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их продажи в стране снизились на 6%: с 71 до 66 млн л. Причиной падения продаж стал рост цен, а также снижение производства и импорта безалкогольных напитков.

Интерес к тоникам в России постепенно растет. Напиток является специфичным и довольно узкоспециализированным, основная сфера применения тоников – в алкогольных коктейлях или для разбавления крепких спиртных напитков. С ростом доходов населения растет и спрос на тоники вместе со спросом на более дорогой и качественный алкоголь, с которым сочетается тоник. Напротив, в кризисные годы люди ищут способ заместить дорогие позиции в своей продуктовой корзине более дешевыми, убирая как премиум-алкоголь, так и тоник, подходящий к нему.

Важным фактором для рынка является введение с 1 июля 2023 г акциза на сладкие напитки. Под него попадают все напитки с добавлением сахара или подсластителей в объеме более 5 граммов на 100 миллилитров. Тоники, несмотря на свой горько-кислый вкус, сахар содержат. Например, в популярных тониках Evervess и Rich (бывший Schweppes) на 100 мл содержится 9 г сахара.

К акцизу на сладкие напитки можно добавить и сокращение ассортимента либо сложности с его пополнением. Ухудшение отношений с рядом западных стран привели к тому, что торговля между ними и Россией значительно сократилась. При этом Италия является поставщиком одного из самых популярных тоников высокого качества – San Pellegrino, а из Англии поставляются тоники Bickford's, Fentimans, Fever-Tree, Franklin & Sons и ряд других известных марок. На данный момент большинство отечественных оптовых покупателей находится в поиске замен импортным маркам и ищет их как на внутреннем рынке, так и за рубежом, изучая новых поставщиков.

BusinesStat Анализ рынка тоников в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 22 января 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок ритейла косметики и парфюмерии в России: стремительный рост и перспективы развития Объем рынка ритейла в сегменте косметики и парфюмерии за 2023 год вырос на 22,8%, достигнув 143,4 млрд рублей.

Российский рынок розничной торговли косметическими и парфюмерными товарами демонстрирует впечатляющий рост. Согласно предварительным оценкам, совокупный объем выручки в сегменте за 2023 год увеличился на 22,8% по сравнению с предыдущим годом и достиг 143,4 млрд рублей. Однако следует отметить, что эти данные являются оценочными, и фактические показатели, основанные на статистике, могут отличаться. Среднегодовой темп роста (CAGR) в прогнозируемом периоде до 2028 года ожидается на уровне +0,2%.

Ключевые игроки российского рынка розничной торговли косметикой и парфюмерией демонстрируют стабильный рост финансовых показателей. В 2022 году совокупная выручка 192 компаний с ненулевыми показателями достигла 2,3 трлн рублей, что на 17,3% больше, чем годом ранее. Лидером рынка является АО «Тандер», управляющее сетью «Магнит Косметик», с выручкой в 2,1 трлн рублей, что значительно превосходит показатели остальных игроков (однако стоит учитывать, что это общая выручка компании по всем направлениям деятельности; для сравнения, розничная выручка магазинов формата дрогери АО «Тандер» за 2022 год составила 192,5 млрд. руб.). Второе место занимает ООО «Алькор и Ко» (сеть «ЛЭТУАЛЬ»), чей оборот составил 80,5 млрд рублей, а тройку лидеров замыкает ООО «Екатеринбург Яблоко» (сеть «Золотое яблоко») с выручкой в 61,4 млрд рублей.

Существенную роль в развитии рынка играет инвестиционная деятельность. В 2022 году объем вложений в основной капитал средних и крупных организаций, работающих в сегменте, составил 3,92 млрд рублей, увеличившись на 32,3%. Несмотря на ожидавшееся снижение инвестиций в 2023 году (на 25,5%, до 2,92 млрд рублей), прогнозы до 2028 года остаются позитивными, предполагая умеренный рост в среднем на 9,7% в год.

Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: косметика и парфюмерия. Февраль, 2024».

Показать еще