Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 6 марта 2023

В 2018-2022 гг производство стабильного газового конденсата в России увеличилось на 24%: с 22 до 28 млн т.

Переработчики стремятся увеличивать долю светлых нефтепродуктов в общем объеме производства, снижая долю мазута.

По данным «Анализа рынка стабильного газового конденсата в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2022 гг его производство в стране увеличилось на 23,9%: с 22,4 до 27,7 млн т. Выпуск продукции рос ежегодно. Производство стабильного газового конденсата зависит от объемов добычи нестабильного газового конденсата, которая в 2018-2022 г ежегодно росла и в 2022 г составила 36,3 млн т.

Доля газового конденсата в общем объеме российской нефтедобычи уже довольно долгое время увеличивается. Так, в 2000 г она составляла 3,3%, в 2019 г – 6,8%, в 2022 г – 7,7%. Это объясняется ростом спроса на стабильный газовый конденсат со стороны отечественных нефтеперерабатывающих заводов. Переработчики стремятся увеличивать долю светлых нефтепродуктов в общем объеме производства, снижая долю мазута – а с точки зрения этих целей стабильный газовый конденсат является более предпочтительным сырьем, чем нефть. По имеющимся прогнозам, доля газового конденсата в совокупной нефтедобыче и дальше будет увеличиваться и в 2030 г достигнет 11,3%.

Несмотря на долгосрочные предпосылки для роста выпуска стабильного газового конденсата, в 2023 г негативное влияние на объем производства окажет сокращение внешнего спроса на продукцию. Летом 2022 г Евросоюз принял шестой пакет санкций, предусматривающий эмбарго на морские поставки российской нефти и газового конденсата с 5 декабря 2022 г. Запрет на поставки из России в Великобританию действует с 1 января 2023 г. В 2022 г на морские поставки странам ЕС и Великобритании приходилось 84% от совокупного экспорта стабильного газового конденсата из России. Таким образом, в 2023 г ожидается значительное сокращение внешних поставок стабильного газового конденсата.

BusinesStat Анализ рынка стабильного газового конденсата в России в 2020-2024 гг, прогноз на 2025-2029 гг 121 800 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще