По данным «Анализ рынка творожных сыров в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, за 2018-2022 гг их продажи в стране увеличились в 2,8 раз: с 38,5 до 106,6 тыс т. Рост был вызван изменением культуры потребления, творожные сыры стали активно использоваться в кулинарии при приготовлении роллов, чизкейков, капкейков и других блюд. Категория популярна в развитых странах, западные концерны принимали активное участие в продвижении творожных сыров на российском рынке. Иностранные компании изначально взяли курс на строительство производственных мощностей в России, поэтому доля импорта в продажах невелика: в 2018-2022 гг она не превышала 9%.
В 2022 г несмотря на негативные ожидания производителей и ритейлеров, продажи творожных сыров в России все же возросли. Основным драйвером роста стало увеличение спроса со стороны розничных покупателей. Производители связывают рост продаж творожных сыров в кризисном 2022 г с невысокой стоимостью разовой покупки, объясняющейся небольшим объемом упаковки, в которой реализуются творожные сыры в рознице.
Однако, вследствие обострения внешнеполитических отношений вокруг России производители творожных сыров столкнулись с рядом проблем. Функционирование предприятий, производящих творожные сыры, предполагает использование ингредиентов и материалов импортного производства, таких как заквасочные культуры, упаковочные материалы и тара. Оборудование заводов также в большинстве своем импортное, и для поддержания его в рабочем состоянии требуются иностранные запчасти. Но постепенно российские компании налаживают выпуск необходимых компонентов, чтобы снизить зависимость от импорта. Однако, ослабление спроса вместе с возникшими в отрасли сложностями приведут в ближайшие годы к сокращению выпуска творожных сыров в России.