Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 22 февраля 2023

Несмотря на имеющиеся трудности, кабельный рынок будет расти с CAGR более 5% в год

По прогнозам, объем российского рынка в денежном выражении вырастет с 822 млрд. руб. в 2021 году до более чем 1 трлн. руб. в 2027-м.

По оценкам, рынок кабельно-проводниковой продукции в России в денежном выражении в 2021 году вырос на рекордные 30,4%, до 822 млрд. руб. Рост рынка в значительной степени был вызван увеличением объема внутреннего производства (+18,9% в натуральном выражении). Импорт за этот год сократился в натуральном выражении (-4,0%), но вырос в деньгах (+16,7%).

Более 40% объема внутреннего производства приходится на предприятия, расположенные в Приволжье. Среди крупнейших игроков рынка производственные мощности там имеют, например, «Камский Кабель» (занимается производством кабельно-проводниковых изделий с различными видами изоляции: бумажно-пропитанной, резиновой, из ПВХ пластиката, сшитого полиэтилена, фторопластовых пленок, стеклонитей), «Кабельный завод Кабэкс» (производит силовые и контрольные кабели, одна из площадок находится в Пермском крае), «Кирскабель» (выпускает широкую номенклатуру кабелей и проводов) и другие.

В 2022 году введенные санкции привели к тому, что в кабельной отрасли существенно пострадали процессы обеспечения оборудованием и материалами. Тем не менее, предприятия реализуют программы импортозамещения, разрабатывая аналоги комплектующих импортных марок. Помимо этого, в России реализуется программа замещения меди на алюминий в производстве КПП, и до 2025 года в производстве планируется на 80% заменить медь на алюминий и сплавы на его основе, что, в частности, позволит снизить стоимость выпускаемой продукции.

По оценкам, в 2022 году кабельный рынок в России сократился (-6,1%) за счет снижения уровня производства, и его объем достиг значения 772 млрд. руб. Тем не менее, несмотря на имеющиеся барьеры, в среднесрочной перспективе ожидается умеренный рост: значение CAGR в течение прогнозируемого периода до 2027 года: +5,54%.

Подробная информация и актуальные сведения о развитии рынка – в девятой волне исследования рынка кабельно-проводниковой продукции в России от «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок кабельно-проводниковой продукции: комплексный анализ и прогноз. Январь, 2023 49 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще