Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 22 февраля 2023

Несмотря на имеющиеся трудности, кабельный рынок будет расти с CAGR более 5% в год

По прогнозам, объем российского рынка в денежном выражении вырастет с 822 млрд. руб. в 2021 году до более чем 1 трлн. руб. в 2027-м.

По оценкам, рынок кабельно-проводниковой продукции в России в денежном выражении в 2021 году вырос на рекордные 30,4%, до 822 млрд. руб. Рост рынка в значительной степени был вызван увеличением объема внутреннего производства (+18,9% в натуральном выражении). Импорт за этот год сократился в натуральном выражении (-4,0%), но вырос в деньгах (+16,7%).

Более 40% объема внутреннего производства приходится на предприятия, расположенные в Приволжье. Среди крупнейших игроков рынка производственные мощности там имеют, например, «Камский Кабель» (занимается производством кабельно-проводниковых изделий с различными видами изоляции: бумажно-пропитанной, резиновой, из ПВХ пластиката, сшитого полиэтилена, фторопластовых пленок, стеклонитей), «Кабельный завод Кабэкс» (производит силовые и контрольные кабели, одна из площадок находится в Пермском крае), «Кирскабель» (выпускает широкую номенклатуру кабелей и проводов) и другие.

В 2022 году введенные санкции привели к тому, что в кабельной отрасли существенно пострадали процессы обеспечения оборудованием и материалами. Тем не менее, предприятия реализуют программы импортозамещения, разрабатывая аналоги комплектующих импортных марок. Помимо этого, в России реализуется программа замещения меди на алюминий в производстве КПП, и до 2025 года в производстве планируется на 80% заменить медь на алюминий и сплавы на его основе, что, в частности, позволит снизить стоимость выпускаемой продукции.

По оценкам, в 2022 году кабельный рынок в России сократился (-6,1%) за счет снижения уровня производства, и его объем достиг значения 772 млрд. руб. Тем не менее, несмотря на имеющиеся барьеры, в среднесрочной перспективе ожидается умеренный рост: значение CAGR в течение прогнозируемого периода до 2027 года: +5,54%.

Подробная информация и актуальные сведения о развитии рынка – в девятой волне исследования рынка кабельно-проводниковой продукции в России от «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок кабельно-проводниковой продукции: комплексный анализ и прогноз. Январь, 2023 49 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще