Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 21 февраля 2023

В 2022 г продажи срезанных цветов в России снизились на 6,3% по сравнению с предыдущим годом и составили 1,89 млрд шт.

Из-за роста цен произошло сокращение количества цветов в букете.

По данным «Анализа рынка срезанных цветов в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их продажи в стране снизились на 6,3% по сравнению с предыдущим годом и составили 1,89 млрд шт, что стало минимальным значением за последнее пятилетие. В условиях кризиса и санкций покупка цветов стала менее актуальной для населения. При этом россияне не смогли полностью отказаться от приобретения букетов в качестве универсального подарка для любого праздника, но с учетом подорожания продукции произошло сокращение количества цветов в букете, а, следовательно, упал общий спрос на срезанные цветы в количественном выражении.

Снижение доступности импортной продукции, преобладающей на отечественном рынке, сказалось на ассортименте. В апреле 2022 г страны ЕС установили запрет на экспорт в Россию свежесрезанных цветов, и, даже несмотря на желание подавляющей части поставщиков продолжать сотрудничество с российскими компаниями, в первой половине года импортеры физически не могли пополнять свои запасы. На фоне геополитического кризиса были введены ограничения валютных операций, отключен SWIFT, что исключало возможность оплатить товар напрямую. Поиск посредников в других странах затягивал доставку, к тому же многие поставщики и посредники запрашивали полную предоплату, отказывали в возврате бракованной продукции и не предоставляли гарантий по факту и срокам доставки из-за разбалансировки логистических цепочек. При этом максимальный срок транспортировки цветов должен занимать не более 10 дней, и такие проволочки вкупе с более длинными наземными маршрутами негативно отражались на свежести и качестве цветка. К середине 2022 г поставки в целом были налажены, однако все обязательства и риски, которые брали на себя импортеры, толкали вверх цены для конечных потребителей.

Ожидается, что в 2023 г продажи срезанных цветов продолжат снижаться. Рост цен и сокращение реальных располагаемых доходов россиян будут препятствовать росту рынка. Начиная с 2024 г по мере адаптации потребителей к новым условиям, развития внутреннего производства и налаживания оптимальных каналов доставки импортной продукции продажи срезанных цветов в стране будут восстанавливаться.

BusinesStat Анализ рынка срезанных цветов в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 75 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще