Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 13 февраля 2023

В 2022 г продажи каш быстрого приготовления в России сократились на 4,9% и составили 12,7 тыс т.

На уровень продаж каш быстрого приготовления оказывает влияние возможность путешествовать.

По данным «Анализа рынка каш быстрого приготовления в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их продажи в стране сократились на 4,9% и составили 12,7 тыс т.

В 2018-2022 гг продажи каш быстрого приготовления в России имели тенденцию к снижению. При том, что общие продажи круп в стране в 2018-2022 гг ежегодно росли и в целом за пятилетие увеличились на 2,9%, рост в основном затрагивал иные сегменты рынка – например, сегмент круп в варочных пакетиках. Тенденция к снижению продаж каш быстрого приготовление имела несколько причин.

  • Цены на каши быстрого приготовления существенно выше, чем на традиционные крупы.
  • Традиционные крупы более полезны, чем каши быстрого приготовления. По мнению диетологов, каши, которые нужно долго варить, содержат большее количество витаминов группы В. К тому же мелко перемолотые крупы содержат больше быстрых углеводов по сравнению с традиционными крупами, что дает лишь кратковременный эффект насыщения. Наличие в составе каш быстрого приготовления ароматизаторов и других пищевых добавок также не способствует их популярности среди приверженцев здорового образа жизни.
  • Широкое распространение мультиварок дает возможность приготовить традиционную кашу строго к нужному сроку. Например, использование программ отложенного старта позволяет загрузить мультиварку вечером, а утром получить готовое блюдо. Это служит альтернативой использованию каш быстрого приготовления.

При этом несомненным плюсом каш быстрого приготовления является возможность приготовить их в условиях отсутствия оборудованной кухни – например, в поезде или в гостинице. На уровень продаж каш быстрого приготовления оказывает влияние то, насколько люди имеют возможность путешествовать. Так, в 2020 г продажи каш быстрого приготовления были самыми низкими за пятилетие (11,5 тыс т), так как в условиях коронавирусных ограничений путешествия были затруднены. Всплеск продаж каш быстрого приготовления в 2021 г до уровня 13,4 тыс т во многом был вызван возобновлением возможности россиян путешествовать.

BusinesStat Анализ рынка каш быстрого приготовления в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг. Структура розничной торговли 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 апреля 2024 РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2023 Опрос, проведенный «РБК Исследованиями рынков» в августе 2023 года среди 3700 россиян в возрасте 18-54, зафиксировал изменения позиций четырех крупнейших игроков рынка фаст-фуда в рейтинге наиболее популярных сетей

Сеть «Вкусно — и точка» смогла органично занять нишу McDonald's на рынке. За первую половину 2023 года рестораны сети посетили 59,7% россиян в возрасте 18-54 лет (опрашивались жители городов России, с численностью населения свыше 100 тыс. человек). По данному показателю компания пока уступает KFC и Burger King, но аудитория «Вкусно — и точка» является более лояльной, и по доле постоянных посетителей преемник McDonald's занимает первое место в рейтинге. В июле 2023 года 44,3% респондентов ответили, что обычно посещают рестораны «Вкусно — и точка». Хотя это меньше, чем было у McDonald's в 2021 году (50,9%), однако учитывая темпы расширения сети, можно полагать, что в ближайшие годы показатели ушедшей с рынка американской сети будут достигнуты.

Показать еще